решение суда отменено



Судья Петраков Д.А.    Дело 163/12

РЕШЕНИЕ
г.Якутск    17 августа 2012 г.

Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Дьяконовой З.С. при секретаре судебного заседания Никитине В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главного государственного инспектора Верхнеколымского района по пожарному надзору Реброва П.В. на постановление Якутского городского суда от 19 июня 2012 г., которым по делу об административном нарушении, предусмотренном по ч.ч. 1,3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении наслежной администрации Суктул Нелемнский юкагирский наслег» Верхнеколымского района РС(Я)

постановлено:

Решение главного государственного инспектора РС(Я) по пожарному надзору Федорова Г.Ю, от 19 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.ч. 1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении наслежной администрации Суктул «Нелемнский юкагирский наслег» Верхнеколымского района РС(Я )-отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.ч. 1.3,4 ст.20.4 КоАП РФ. в отношении наслежной администрации Суктул «Нелемнский юкагирский наслег» Верхнеколымского района РС(Я) за отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя начальника ОНД Верхнеколымского района УНД ГУ МЧС России по РС(Я) Реброва П.В. - Гацуциной А.В., суд

установил:

Постановлением Якутского городского суда от 19 июня 2012 г. решение Главного государственного инспектора РС(Я) по пожарному надзору Федорова Г.Ю. от 19 апреля 2012, принятое им по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.ч. 1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении наслежной администрации Суктул «Нелемнский юкагирский наслег» Верхнеколымского района РС(Я), вынесенное начальником ОНД Верхнеколымского района УНД ГУ МЧС России по РС(Я) Ребровым П.В,, отменено. Производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением суда, Главный государственный инспектор Верхнеколымского района по пожарному надзору Ребров П.В. обратился с жалобой, в которой просит отменить его и дело направить на новое рассмотрение. Жалобу мотивирует тем, что выводы суда о допущенных, при привлечении наслежной администрации к административной ответственности, процессуальных нарушениях, являются неправильными и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Протокол об административном правонарушении составлен, и проверка проведена в соответствии с требованиями, установленными КоАП РФ и ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя, прихожу к следующим выводам,

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Начальника ОНД по Верхнеколымскому району УНД ГУ МЧС России по РС(Я) от 27 февраля 2012 года в период с 28 февраля по 13 марта 2012 года проведена внеплановая выездная проверка исполнения

Наслежной администрацией Суктул «Нелемнский юкагирский» Верхнеколымского района обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

Отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности (осн. п. 6 ППБ 01-03) с работниками не проводится противопожарный инструктаж (осн. п. 7 ППБ 01-03);приказом не назначены ответственные за пожарную безопасность (осн. п. 8 ППБ 01-03); не реализованы меры пожарной безопасности на соответствующей территории, не созданы условия для привлечения населения к работе по предупреждению и тушениям пожаров (осн.п. 11 ППБ 01-03); в административном здании на видных местах не вывешены таблички с номерами вызова пожарной охраны (осн. п. 13 ППБ 01-03); в администрации отсутствует переносная пожарная мотопомпа (осн. п. 31 ППБ 01-03); для населенного пункта с, Нелемное не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожаров (осн.112 ППБ 01-03) на территории с. Нелемное отсутствуют средства звуковой сигнализации для людей в случае возникновения пожара (осн. п. 114 ППБ 01-03); не обеспечено нормативное расстояние до ближайшей пожарной части от объектов населенного пункта. На территории поселения отсутствует пожарная охрана, (осн. Ст.76 №123ФЗ, прил.7 СНИП 2.07.01-89 (городские и сельские поселения), прил.7 НПБ 101-95 и сельские поселения).

Здание администрации не обеспечено необходимым количеством первичных средств пожаротушения, огнетушители отсутствуют (осн. п. 108 ППБ. 01-03).

В административном здании отсутствует автоматическая установка обнаружения пожара (Б 110-03);

В административном здании отсутствует система оповещения и управления эвакуацией в случае возникновения пожара (осн. НПБ 104-03 ).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола от 7 марта 2012 г. N 16 и вынесения постановления от 11 марта 2012 г. N 16 о привлечении Наслежной администрации Суктул «Нелемнский юкагирский» Верхнеколымского района к административной ответственности, предусмотренной ч.ч.1,3 4 ст. 20.4 Кодекса, в виде наложения штрафа в размере 150 000 руб.

Не согласившись с постановлением от 11 марта 2012 г. и.о.. Главы Наслежной администрации Суктул «Нелемнский юкагирский» Верхнеколымского района обратился с жалобой в Управление надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия), ссылаясь неправомерные действия органа административного органа ОГПН.

Решением Главного государственного инспектора РС(Я) по пожарному надзору Федорова Г.Ю. от 19 апреля 2012 года жалоба оставлена без удовлетворения.

Суд первой инстанции, давая оценку собранным доказательствам и принимая постановление об отмене решения и прекращая производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения указал, что составление протокола об административном правонарушении должно осуществляться в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности либо с участием его законного представителя.

Между тем с таким выводом суда согласиться нельзя.

В соответствии с ч. 4,1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из материалов дела усматривается, что уведомление о месте времени составления протокола по ч. ч.1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Наслежной администрации Суктул «Нелемнский юкагирский» Верхнеколымского района получено лично Главой МО Суктул «Нелемнский юкагирский» П. 5 марта 2012 г. (л,д. 42). Копия протокола об

административном правонарушении от 7 марта 2012 г. направлена Наслежной администрации Суктул «Нелемнский юкагирский» Верхнеколымского района заказным письмом от 7 марта 2012 г., (л.д. - 40) и продублирована факсимильной связью 7 марта 2012 г.

При таких обстоятельствах, выводы суда о нарушении процедуры вынесения протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, ч. 3 и ч, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Наслежной администрации Суктул «Нелемнский юкагирский» Верхнеколымского района, основаны на неверном толковании закона. Поскольку административным органом ОГПН были приняты меры по надлежащему уведомлению наслежной администрации о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и копия протокола направлена в установленные законом сроки, оснований считать, что при составлении протокола об административном правонарушении были допущены нарушения, не имеется.

Также является необоснованным вывод суда о том, что наслежная администрация Суктул «Нелемнский юкагирский наслег» Верхнеколымского района РС(Я) к лицам подлежащим ответственности по Федеральному Закону от 21 июня 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» не относится.

Так, понятие органа местного самоуправления определено в абзаце 8 ст. 1 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 10.07.2012), согласно которому муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 2 Закон Республики Саха (Якутия) от 08,12.2005 305-3 N 617-НГО Суктуле юкагирского народа (новая редакция)" (ред. от 18.06.2009) Суктул является муниципальным образованием в форме сельского поселения, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, в местностях компактного проживания юкагиров.

Наслежная администрация Суктул, как указано в выписке ЕГРЮЛ, является юридическим лицом, и, соответственно, может быть привлечена к административной ответственности, при наличии соответствующих оснований

Указанные обстоятельства свидетельствуют о допущенных существенных нарушениях при рассмотрении дела, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что является самостоятельным основанием для отмены вынесенного постановления с направлением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30,7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение Якутского городского суда от 19 июня 2012 года, принятое по жалобе Наслежной администрации Суктул «Нелемнский юкагирский» Верхнеколымского района по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.ч.1,3 4 статьи 20.4 КоАП РФ, отменить и направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Председательствующий:        З.С.Дьяконова