определение об отказе в передаче надзорной жалобы



О П Р Е Д Е Л Е Н ИЕ

об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в

судебном заседании суда надзорной инстанции

г. Магас                                                                                             13 сентября 2011 г.

         Судья Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО4, изучив надзорную жалобу Министерства финансов РИ на решение Магасского районного суда РИ от 14 апреля 2011 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 26 мая 2011 г. по делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5 ФИО7 и ФИО8 об оспаривании действий должностных лиц Министерства финансов Республики Ингушетия

                                        

У С Т А Н О В И Л :

         ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО9.обратились в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц Министерства финансов Республики Ингушетия по отказу в принятии заявления о погашении государственных жилищных сертификатов, выданных их семьям, как пострадавшим от землетрясения 11 октября 2008 г. в Чеченской Республике.

         Представитель ответчика требования не признал.      

         Решением Магасского районного суда РИ заявление ФИО1 и других удовлетворено.     

         Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РИ от 26 мая 2011 г. решение Магасского районного суда РИ оставлено без изменения.

В надзорной жалобе Минфин РИ просит отменить судебные постановления ввиду существенного нарушения норм материального и процессуального права.

         В обоснование надзорной жалобы Министерство финансов РИ указывает на необходимость предварительного обращения заявителей в уполномоченный орган РИ с заявлением о предоставлении жилого помещения, отказ на которое может быть оспорен.

       В соответствии со ст. 381 ГПК РФ по результатам изучения надзорной жалобы или представления прокурора судья выносит определение:

         1) об отказе в передаче надзорной жалобы или представления прокурора для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных постановлений в порядке надзора;

         2) о передаче надзорной жалобы или представления прокурора с делом для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции.

         В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

         Обжалуемые судебные постановления таких нарушений не содержат и сомнений в законности не вызывают.

         Из материалов дела усматривается, что Министерством финансов Чеченской Республики были выданы именные государственные жилищные сертификаты ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО10

         Согласно установленному Порядку погашения государственных жилищных сертификатов (постановления Правительства РФ № 982 от 9 октября 1995 г.) заявители по договорам купли-продажи приобрели жилье на территории Республики Ингушетия, что давало им право погасить сертификаты по месту нахождения приобретаемого жилья.

         Разрешая спор и удовлетворяя заявление ФИО1 и других, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявители обращались в Минфин РИ с заявление о погашении жилищных сертификатов, однако им было отказано в принятии заявлений и в получении какой-либо информации относительно возможности погашения жилищных сертификатов на территории Республики Ингушетия. По данному вопросу заявители неоднократно обращались в различные учреждения и к должностным лицам с просьбами о помощи.

         Решением Магасского районного суда РИ от 11 февраля 2011 г. указанные действия Министерства финансов РИ признаны незаконными.

         Эти обстоятельства опровергают утверждения надзорной жалобы о том, что заявители не обращались в уполномоченный орган с заявлениями о предоставлении жилого помещения.

         Поскольку Министерство финансов РИ неправомерно отказало в принятии и рассмотрении заявлений ФИО1 и других о погашении жилищных сертификатов, то суд первой инстанции правильно возложил на ответчика обязанность принять от них заявления и произвести погашение жилищных сертификатов

         Кассационная коллегия обоснованно признала этот вывод суда соответствующим нормам действующего законодательства.

         Приведенные в надзорной жалобе отдельные положения Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями от 9 октября 1995 г. № 982, регулируют деятельность уполномоченных органов по погашению сертификатов и не ставят под сомнение выводы судебных инстанций.

         Фактов нарушения указанного порядка заявителями не установлено.        

         Таким образом, оснований для передачи надзорной жалобы в суд надзорной инстанции не имеется.

         Следовательно, судебные постановления являются законными и обоснованными, а приведенные в надзорной жалобе доводы - несостоятельными.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.381 - 383 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

в передаче надзорной жалобы Министерства финансов РИ на решение Магасского районного суда РИ от 14 апреля 2011 г. определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 26 мая 2011 г. по делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5 ФИО11 и ФИО12 об оспаривании действий должностных лиц Министерства финансов Республики Ингушетия для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции отказать.

     

     

Судья Верховного Суда

Республики Ингушетия                                                                   ФИО4