кассационное определение



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья ФИО0

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе

председательствующего ФИО2

судей ФИО3

ФИО4

при секретаре ФИО5

рассмотрела в открытом судебном заседании 17 июня 2010г. гражданское дело по кассационной жалобе Межрегионального управления ФМС РФ (далее - МРУ ФМС РФ) на решение Назрановского районного суда от 22 марта 2010г., которым удовлетворено заявление ФИО10 о признании неправомерными действий Межрегионального управления ФМС РФ

Заслушав доклад судьи ФИО15., выслушав объяснения представителя МРУ ФМС РФ ФИО16 (по доверенности № МС 15/45 -4065 от 31 мая 2010г.), поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя заявителя ФИО6 ( доверенность в деле),

судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО10 обратился в суд с заявлением о признании неправомерными действий Межрегионального управления ФМС РФ по отказу в исключении его из состава семьи своего отца, передаче его учетного дела в ОФМС РФ по РИ, указывая, что как вынужденный переселенец намерен отдельно от семьи отца встать на очередь для улучшения жилищных условий.

В судебном заседании ответчик не принимал участие.

Решением Назрановского районного суда РИ заявление ФИО9 удовлетворено в полном объеме.

В кассационной жалобе МРУ ФМС РФ просит об отмене решения суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

В жалобе указывается, что отцу заявителя оказана государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим изменению по следующим основаниям.

-2-

Порядок оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992года, регулируется Постановлением Правительства РФ №274 от 06 марта 1998года с последующими изменениями и дополнениями.

Согласно п.3 названного Постановления право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате конфликта октября -ноября 1992года, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

Для получения государственной поддержки вынужденный переселенец соответствии с п.п.«г»п.7 данного Постановления подает в территориальный миграционный орган копии документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования жилым помещением, находящимся на территории Республики Северная Осетия-Алания или Республики Ингушетия на дату начала конфликта (2 ноября 1992года) или находящимся в настоящее время на указанных территориях (свидетельство о регистрации права собственности, выписка из похозяйственной книги или домовой книги, договоры купли-продажи, приватизации, дарения, решения судов, сведения о регистрации (прописке) по месту жительства и другие документы).

Как усматривается из материалов дела, государственная поддержка оказана семье ФИО9, в состав которой включен и заявитель как член семьи. На момент начала конфликта заявителю было только 14 лет.

Следовательно, количественный состав семьи, площадь разрушенного жилья указываются самим вынужденным переселенцем, соответственно, не имеется правовых оснований для утверждений о признания неправомерным действий миграционного органа по включению заявителя в состав семьи отца.

Кроме того, у заявителя не имеется какого-либо спора с ОФМС РФ по РИ и администрацией местного самоуправления по включению его семьи в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Об этом заявили представители указанных органов в судебном заседании, соответственно, выводы суда, обязывающие включить семью ФИО9 в сводный список вынужденных переселенцев, не вытекают из материалов дела.

В то же время следует признать обоснованным вывод суда в части обязания МРУ ФМС РФ передать учетное дело ФИО9 в ОФМС РФ по РИ, поскольку вынужденный переселенец имеет право использовать ту или иную форму государственной помощи в жилищном обустройстве.

-3-

Реализация этой помощи возможна только по материалам учетного дела вынужденного переселенца, а отказ в его передаче нарушает право заявителя на обращение за такой помощью.

Исходя из изложенного и руководствуясь п.3 ст.361 ГПК РФ,

судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РИ

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от

22 марта 2010 года по делу по заявлению ФИО10 о признании неправомерными действий Межрегионального управления ФМС РФ изменить.

Решение суда в части обязания Межрегионального управления ФМС РФ исключить ФИО10 из состава семьи ФИО9 и в части признания за ФИО10 права на включение в сводный список вынужденных переселенцев отменить и требования в этой части оставить без рассмотрения.

В остальной части указанное решение суда оставить без изменения.

Кассационную жалобу удовлетворить частично.

Председательствующий ФИО13. ФИО2

Судьи ФИО14. ФИО3

ФИО4