Судья ФИО12
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО2
судей ФИО3
ФИО4
при секретаре ФИО5
рассмотрела Дата обезличена года в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС России на решение Магасского районного суда РИ от Дата обезличена года, которым удовлетворено заявление ФИО7 и ФИО6 на неправомерные действия МРУ ФМС России.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО4, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО2 обратились в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что до осетино-ингушского конфликта осени 1992 года они проживали в доме Номер обезличен по ... ... ... РСО-Алания. В связи с конфликтом осени 1992 года вынуждены были покинуть территорию РСО-Алания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству в Миграционную службу им был предоставлен статус вынужденного переселенца. После очередного обращения в Миграционную службу о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца им отказано, мотивируя тем, что ими получена государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья. Просят суд признать действия МРУ ФМС России незаконными и обязать МРУ ФМС России продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца.
В судебном заседании ФИО7 поддержал требования, изложенные в заявлении.
Представитель МРУ ФМС России ФИО8 требования заявителей не признала и пояснила, что заявителями получена государственная поддержка в полном объеме в размере 517 609 рублей.
Суд вынес указанное решение.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его необоснованности и принятии по делу нового судебного решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя ФИО7, просившего об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года - статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст.7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом (прежнем) месте жительства на территории РФ.
Как усматривается из материалов дела, заявители до конфликта осени 1992 года проживали по ... ... Заявителям действительно оказана господдержка. Между тем, оказанную господдержку заявители не могут освоить, поскольку ... закрыто для возвращения лиц ингушской национальности, что является общеизвестным фактом, в связи, с чем имеются препятствия для проживания и обустройства в данном населенном пункте вынужденных переселенцев - ингушской национальности. Заявители до настоящего времени своего жилья не имеют, временно проживают в г. ....
В связи с этим суд обоснованно удовлетворил заявленные требования.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Магасского районного суда РИ от Дата обезличена года об удовлетворении заявления ФИО7 и ФИО6 на неправомерные действия МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий ФИО14ФИО2
Судьи ФИО13
ФИО4