Судья ФИО10
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО2
судей ФИО3
ФИО4
при секретаре судебного заседания ФИО5
рассмотрела Дата обезличена года в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОФМС России по РИуслана РР на решение Сунженского районного суда Республики Ингушетия от Дата обезличена года, которым удовлетворены требования ФИО6 на неправомерные действия Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО4, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО6 обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия, выразившиеся в отказе зарегистрировать заявление на оказание господдержки, ссылаясь на то, что в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года ей пришлось покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и переехать в Ингушетию, где ею был получен статус вынужденного переселенца, который она систематически продлевала. В 2006 году она подала заявление об оказании государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ №274 с приложением всех необходимых документов. Ее учетное дело об оказании государственной поддержки не было передано в МРУ ФМС России со ссылкой на то, что ее заявление не было зарегистрировано в электронной базе и не был присвоен номер. Данная работа по приему заявлений об оказании государственной поддержки от вынужденных переселенцев из РСО-Алания велась прикомандированными сотрудниками из разных регионов РФ. Просит суд признать действия ОФМС России по РИ незаконными и обязать ОФМС России по РИ зарегистрировать заявление на оказание государственной поддержки и передать ее учетное дело об оказании государственной поддержки в МРУ ФМС России с местом дислокации ... РСО-Алания.
В судебном заседании представитель заявительницы ФИО7 поддержал требования по мотивам, изложенным в заявлении.
Представитель ОФМС России по РИ ФИО8 требования заявительницы не признал.
Суд вынес вышеназванное решение.
В кассационной жалобе ОФМС России по РИ услана РР ставится вопрос об отмене решения суда и производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункта 5 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ №274 от 06 марта 1998 года, рассмотрение вопросов, связанных с оказанием вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки, осуществляется уполномоченным территориальным органом Федеральной Миграционной службой.
В соответствии с Порядком организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино- ингушского конфликта и осуществление выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, утвержденной приказом Федеральной миграционной службы РФ №83 от 07 апреля 2008 года «О вопросах организации оказания государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», Межрегиональное управление ФМС России осуществляет по Дата обезличена года включительно прием документов на оказание государственной поддержки от вынужденных переселенцев, подавших не позднее Дата обезличена года заявления об оказании такой поддержки.
Как правильно установлено судом, ФИО6 заявление об оказании государственной поддержки было подано в срок до 1 декабря 2006 года, которое было набрано в электронном виде и заверено сотрудниками ОФМС России по РИ, однако, из-за халатности сотрудников ОФМС России по РИ учетное дело заявительницы об оказании государственной поддержки не было передано в МРУ ФМС России.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно признал действия ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе зарегистрировать заявление на оказание господдержки незаконными.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда, основано на требованиях закона и оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сунженского районного суда Республики Ингушетия от Дата обезличена года по гражданскому делу по заявлению ФИО6 на неправомерные действия Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия оставить без изменения, кассационную жалобу ОФМС России по РИ без удовлетворения.
Председательствующий М.М. ФИО2
судьи ФИО3
ФИО4