кассационное определение



Судья ФИО14

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО1

судей ФИО2

ФИО3

при секретаре судебного заседания ФИО4

рассмотрела Дата обезличена года в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС Россииуслана РР на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от Дата обезличена года, которым удовлетворены требования ФИО7, ФИО6 и ФИО5 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО3, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Заявители обратились в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года они постоянно проживали в РСО -Алания по адресу: ..., .... В результате указанного конфликта вынуждены были покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в Республике Ингушетия. По заявленному ходатайству Миграционной службой РИ им был предоставлен статус вынужденных переселенцев и поставлены на учет. До окончания срока, на который предоставлен статус, они своевременно проходили переучет в миграционных органах. Домовладение, в котором они проживали до конфликта полностью разрушено. МРУ ФМС России отказало им в продлении статуса в связи с тем, что ФИО7 в составе семьи ФИО8 оказана государственная поддержка на восстановление жилья в полном объеме.

В судебном заседании заявители отказались от требования признании действия заинтересованных лиц незаконными и просили суд восстановить им срок на подачу в МРУ ФМС России заявления на продление статуса вынужденных переселенцев. Продление статуса им необходимо для получения государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья. Государственная поддержка на восстановление домовладения, расположенного по адресу: РСО-Алания, ..., ... действительно получена их родственником ФИО8, однако отношений к полученной им господдержке они не имеют никакого, так как до и после их семья проживала отдельно от семьи ФИО8 и о том, что они ошибочно были указаны в его заявлении на оказании господдержки они не знали, своего согласия не давали. Кроме того, ошибочное включение их в состав его семьи никак не повлияло на размер полученной им господдержки.

Представитель МРУ ФМС России ФИО9 требования заявителей не признала.

Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе начальника МРУ ФМС России ФИО10 ставится вопрос об отмене решения суда.

Проверив материалы дела, выслушав представителей МРУ ФМС России ФИО11 и ФИО9, поддержавших доводы жалобы, ФИО7, ФИО6 и ФИО5, просивших об оставлении без изменения решения суда, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене, а жалоба удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года №4530-1, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

Согласно материалов дела заявителям отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на основании п.п.2 п. 2 ст. 9 и п. 4 ст. Закона РФ «О вынужденных переселенцах» - в связи с пропуском срока подачи заявления и отсутствием обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, поскольку представительством специального представительства Президента Российской Федерации по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта осени 1992 года ФИО7 в составе семьи отца ФИО8 оказана государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья, расположенного по адресу: РСО-Алания, ..., ..., в рамках постановления Правительства РФ от 06 марта 1998 года №274..

В соответствии с п. 4 Положения, утвержденного указанным постановлением Правительства РФ №274, вынужденные переселенцы, получившие господдержку, утрачивают статус вынужденного переселенца по истечении срока, установленного Законом РФ «О вынужденных переселенцах».

В связи с вышеуказанным, заявителям правомерно отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Доводы заявителей о том, что на момент конфликта они проживали по другому адресу, нежели оказана господдержка, противоречат материалам дела.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд исследовал объективные доказательства установленные в судебном заседании, однако дал им неверную оценку и необоснованно удовлетворил требования заявителей, не приняв во внимание доводы заинтересованной стороны.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит обжалуемое решение суда подлежащим отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от Дата обезличена года по гражданскому делу по заявлению ФИО7, ФИО6 и ФИО5 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России отменить и по делу принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Кассационную жалобу удовлетворить.

Председательствующий ФИО15.ФИО1

ФИО2

судьи ФИО3

-32300: transport error - HTTP status code was not 200