кассационное определение



Судья ФИО11

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО2

судей ФИО3

ФИО4

при секретаре судебного заседания ФИО5

рассмотрела 19 августа 2010 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС России на решение Сунженского районного суда Республики Ингушетия от 09 июня 2010 года, которым удовлетворены требования по делу по заявлению ФИО4 на неправомерные действия МРУ ФМС России.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО4, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО4 обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в исключении ее из базы данных о лицах, имеющих статус вынужденного переселенца из РСО-Алания, а также в отказе провести перерасчет государственной поддержки

В судебном заседании представитель заявительницы ФИО7 поддержал требования, изложенные в заявлении и пояснил, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года заявительница проживала в РСО-Алания по адресу: с. Тарское, ул. Пролетарская, 24. В результате конфликта ей пришлось покинуть место постоянного проживания и в поисках безопасного убежища временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству в Миграционную службу ей был предоставлен статус вынужденного переселенца, который она продлевала до настоящего времени. В 1998 году она подала заявление об оказании государственной поддержки с приложением необходимых документов. По данному заявлению ей частично была оказана господдержка. Однако, государственная поддержка была оказана на приобретение домовладения с учетом площади утраченного домовладения 94,9 кв.м. не в полном объеме на основании акта обследования от 1 декабря 1998 года. Это связано с тем, что во время проведения обследования была допущена ошибка. Единое строение ошибочно в акте было разделено на два строения, а государственная поддержка была оказана только на часть единого строения. В конце ноября 2009 года ей стало известно, что господдержка оказана ей не в полном объеме, в связи с чем 27 ноября 2009 года заявительницей было подано заявление в МРУ ФМС России с просьбой произвести перерасчет за неучтенную площадь и завершить оказание государственной поддержки. В последующем было проведено дополнительное обследование, в результате которого акт обследования от 1 декабря 2009 года подтвердил ошибочность акта от 1 декабря 1998 года. Однако письмом от 2 декабря 2009 года МРУ ФМС России отказало заявительнице в продлении статуса вынужденного переселенца ввиду того, что она утратила статус вынужденного переселенца и оказана господдержка на восстановление жилья. Просит суд удовлетворить требования заявительницы.

Представитель МРУ ФМС России ФИО8 требования заявительницы не признал.

Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе МРУ ФМС России ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, выслушав мнения сторон, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года №4530-1, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Согласно удостоверению вынужденного переселенца №9508 заявительница ФИО4 является вынужденным переселенцем из РСО-Алания и данный статус МРУ ФМС России ей продлен до 02.11.2008 года.

На основании ответа от 10.02.2010 года №МС/1540-1145, МРУ ФМС России рассмотрев заявление ФИО4 от 04.02.2010 года, отказало ей в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в соответствии п.п.2 п. 2 ст. 9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» - в связи с истечением срока предоставления статуса. И после получения указанного ответа согласно ст. 256 ГПК РФ в течение трех месяцев со дня, когда ей стало известно о нарушении ее прав и свобод, а именно 25.02.2010 года заявительница обратилась в суд на неправомерные действия МРУ ФМС России.

Уведомлением МРУ ФМС России от 02.12.2009 года ФИО4 в 2000-2003 годах полностью оплачен банковский счет на приобретение готового жилья взамен утраченного по адресу: РСО-Алания, с.Тарское, ул. Пролетарская, 24 по свидетельству №1701, утвержденному постановлением Правительства Республики Ингушетия №214 от 06.06.2000 года в размере 216883 рублей. Согласно вышеупомянутого постановления Правительства РФ доплата не предусмотрена.

Между тем, как следует из акта обследования частного домовладения ФИО4 в с. Тарское, ул. Пролетарская,24 от 01.12.2008 года дом кирпичный в габаритах 13, 00х7,30 м. разрушен до фундаментов. Фундаменты бутобетонные толщиной 400 м.м. в габаритах 9,90х6,30 м. разморожены. Дом восстановлению не подлежит. На участке сохранились фундаменты строящегося дома толщиной 400 м.м. в габаритах 9,90 х6,30 м. Все остальные постройки разрушены. А как видно из акта визуального обследования частного домовладения ФИО4 в с. Тарское, ул. Пролетарская, 24 от 01.12.2009 года на участке обнаружены: кирпичный незавершенный дом, существующий фундамент, на котором возведена кирпичная стена, под воздействием атмосферных осадков потерял свои прочностные свойства, часть фундамента разрушена и крошится, в дальнейшем к эксплуатации не пригоден, площадь застройки дома составляет 151, 06 кв.м., общая площадь дома 120, 9 кв.м. Таким образом, в акте обследования домовладения от 01.12.1998 года допущена ошибка при определении площади домовладения, в связи, с чем расчет квадратных метров утраченного жилья при определении размера государственной поддержки составлен неправильно и господдержка оказана ФИО4 не в полном объеме, тогда как размер социальной выплаты в соответствии с Положением «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06 марта 1998 года №274, определяется из расчета 33 кв.м. на одинокого гражданина, 42 кв.м., на 1 члена семьи из 3-х и более человек, а также 10 кв.м., предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь, но не менее общей площади утраченного жилья.

При таких обстоятельствах, обжалуемое судебное решение основано на требованиях закона, оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы МРУ ФМС России являются несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сунженского районного суда Республики Ингушетия от 09 июня 2010 года по делу по заявлению ФИО4 на неправомерные действия МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий ФИО2

судьи ФИО3

ФИО4