Судья ФИО9
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО2
судей ФИО3
ФИО4
при секретаре ФИО5
рассмотрела 2 сентября 2010 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС России на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 10 июня 2010 года, которым удовлетворены требования по делу по заявлению ФИО6 на неправомерные действия МРУ ФМС России.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО4, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО6 обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в марте 1992 года он купил у ФИО7 2-х этажный кирпичный дом без внутренних отделочных работ. В результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года он был вынужден покинуть дом и выехать в другую республику. В 2006 году он подал заявление в МРУ ФМС России об оказании государственной поддержки с приложением всех необходимых документов. Из-за полученной на стройке травмы позвоночника он только с помощью двух палок передвигается, и поэтому им был пропущен срок для продления статуса вынужденного переселенца и срок подачи документов до 01.07.2008 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ №274 от 06.03.1998 г.
В судебном заседании ФИО6 поддержал требования по мотивам, изложенным в заявлении и просил их удовлетворить в полном объеме.
Заинтересованное лицо - МРУ ФМС России, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела своего представителя в суд не направило, об уважительности причин неявки своего представителя не сообщило.
Суд вынес вышеназванное решение.
В кассационной жалобе МРУ ФМС России ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, выслушав мнения сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года №4530-1, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Согласно удостоверению вынужденного переселенца №1362 от 03.10.1995 года заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-Алания.
Как видно из ответа начальника ОВП ОФМС России по РИ Хашиева И. от 01.04.2010 года №01-3/926 заявителю, ввиду того, что им в срок до 07.07.2008 года в соответствии с п. 8 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 года №274, не были представлены документы, подтверждающие право собственности, владения, пользования жилым помещением, находившимся на территории РСО-Алания на 2 ноября 1992 года, его учетное дело №1317 не было передало в МРУ ФМС России для принятия решения по существу.
В своем заявлении в суд ФИО6 оспаривает неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении государственной поддержки, однако, как следует из материалов дела, он в МРУ ФМС России с заявлением по данному вопросу не обращался и при отсутствии отказа МРУ не мог ставить вопрос о признании их действий неправомерными.
Кроме того, убедительными являются доводы заинтересованной стороны о том, что ФИО6 не представил в миграционную службу и не имеются в материалах дела копии документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования жилым помещением на территории РСО-Алания на момент конфликта осени 1992 года.
При таких обстоятельствах, обжалуемое судебное решение подлежит отмене как незаконное и необоснованное.
При новом рассмотрении суду необходимо проверить указанные обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора и по результатам их исследования принять по делу законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 10 июня 2010 года по делу по заявлению ФИО6 на неправомерные действия МРУ ФМС России отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Кассационную жалобу удовлетворить..
Председательствующий ФИО2
судьи ФИО3
ФИО4