кассационное определение



ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Магас Дата обезличена года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе председательствующего ФИО7, судей ФИО6 и ФИО5, при секретаре ФИО4, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу начальника МРУ ФМС России ФИО3 на решение Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от Дата обезличена года по делу по заявлению ФИО1 Макк Иссаевны, ФИО0 и ФИО10 на неправомерные действия МРУ ФМС России.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО7, выслушав объяснения заявителя ФИО1, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1, ФИО0 и ФИО10 обратились в суд с заявлением о признании неправомерными действий МРУ ФМС России, выразившихся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании ФИО1 поддержала заявленные требования, тогда как представитель заинтересованной стороны ФИО8 в удовлетворении заявления просила отказать.

Решением суда требования заявителей удовлетворены.

В кассационной жалобе начальник МРУ ФМС России ФИО3, считая данное судебное решение незаконным и необоснованным, постановленным на основе неполно исследованных материалов дела и противоречащим фактическим обстоятельствам, просит его отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителей.

Проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, обращаясь в суд с вышеупомянутым заявлением, заявители указывали, что до осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года постоянно проживали в с.Октябрьское Пригородного района, РСО-Алания. В результате указанного конфликта вынужденно покинули место жительства и временно обосновались в Республике Ингушетия, где миграционной службой им предоставлялся статус вынужденного переселенца, действие которого систематически продлевалось в установленные законом сроки. На последнее обращение ответчиком им неправомерно отказано в продлении статуса вынужденного переселенца по причине отсутствия обстоятельств, препятствующих обустройству на новом месте жительства в связи с оказанием государственной поддержки на восстановление жилья в полном объеме. В июле 2001 года и в 2007 году, в два этапа, им действительно оказана государственная поддержка на восстановление жилья, всего на общую сумму 477 тыс. рублей, однако использовать данные денежные средства по назначению не представляется возможным так как с. Октябрьское, Пригородного района РСО-Алания, где они проживали до осетино-ингушского конфликта, до настоящего времени закрыто для проживания лиц ингушской национальности.

Ссылаясь на изложенное заявители утверждали, что статус вынужденного переселенца им необходим для получения жилого вагончика на период восстановления разрушенного жилья.

Суд, признав убедительными доводы заявителей, решением от Дата обезличена года удовлетворил их требования.

Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия находит правильным и к такому выводу приходит исходя из следующих обстоятельств.

Так, согласно статье 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом, судом и государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

В силу части 1 статьи 27 этого же Основного закона, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (с изменениями на 23 июля 2008 г.), вынужденным переселенцем признается гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации, а согласно пункту 4 статьи 5 этого же Закона, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Между тем, как бесспорно следует из материалов дела, и в этой части не оспаривается самим ответчиком, заявители до осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года постоянно проживали в доме б/н, расположенном по ..., с. Октябрьское Пригородного района, РСО-Алания, и, не смотря на утрату данного жилья в результате осетино-ингушского конфликта, обустраиваться на территории Республики Ингушетия не намерены. Подтверждением тому служат как пояснения заявителей, в том числе и в суде кассационной инстанции, настаивающих на возвращение к месту постоянного жительства, а именно в с. Октябрьское Пригородного района, так и отсутствие в деле доказательств, свидетельствующих об их обустройстве на месте вынужденного временного проживания, отказе от возвращения к месту постоянного проживания, и о передаче в ведение Администрации с. Октябрьское, принадлежавшего им и разрушенного при указанных обстоятельствах домовладения, вместе с приусадебным участком.

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит обжалуемое судебное решение законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы заинтересованной стороны не состоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от Дата обезличена года по делу по заявлению ФИО1 ФИО0 и ФИО10 на неправомерные действия МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу заинтересованной стороны без удовлетворения.

Председательствующий ФИО15

Судьи ФИО6

ФИО5

Копия верна:

Судья ФИО15в