кассационное определение



Судья ФИО14

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО1,

судей ФИО2,

ФИО3,

при секретаре ФИО4,

рассмотрела 26 августа 2010 года в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Межрегионального Управления Федеральной миграционной службы России (далее МРУ ФМС России) на решение Карабулакского районного суда РИ от 29 июня 2010 года, которым удовлетворено заявление ФИО8, ФИО7, ФИО6, ФИО5 Асет Ахмедовны, ФИО5 на неправомерные действия МРУ ФМС России.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО1, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Заявители обратились в суд о признании действий должностных лиц МРУ ФМС России в г. Владикавказе, выразившихся в исключении их из списков учета вынужденных переселенцев из Республики Северная Осетия-Алания незаконными.

В судебном заседании представитель заявителей пояснил, что ФИО7 формально на праве собственности принадлежит домовладения, что явилось причиной отказа в продлении статуса вынужденного переселенца. Просит признать действия должностных лиц МРУ ФМС России неправомерными, восстановить срок обращения в суд и продлить ему и членам семьи статус вынужденного переселенца из РСО-Алания на одни год с момента вынесения решения.

Представитель МРУ ФМС России ФИО11 требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.

Решением Карабулакского районного суда РИ от 29 июня 2010 года требования заявителей удовлетворены.

В кассационной жалобе МРУ ФМС России ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований заявителей.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав мнение заявителя ФИО8 просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года №4530-1, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Согласно удостоверениям вынужденного переселенца №№16878, 17106 от 21.12.1995 г. и 22.12.1995 г. заявители ФИО8 и ФИО7 и несовершеннолетние члены их семьи являются вынужденными переселенцами из РСО-Алания.

Согласно заключению об отказе в предоставлении государственной поддержки в жилищном обустройстве, лишившихся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имеющих право на получение государственной поддержки в жилищном обустройстве от 24.10.1008 года усматривается, что ФИО8 и членам его семьи отказано в предоставлении государственной поддержки, в связи с тем, что за супругой заявителя - ФИО7 значилось на праве собственности домовладение в РИ, г. Карабулак, ул. Осканова, 35.

Между тем, как установлено судом право собственности на указанное жилье 16.03.2008 г. перешло к ФИО13, которая сдает в наем для проживания ФИО12 и членам ее семьи домовладение №35 в г. Карабулак по ул. Осканова до 17.11.2010 года.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что ссылка представителя МРУ ФМС России о сознательном ухудшении заявителями своих жилищных условий, не основана на Законе, поскольку статья 53 ЖК РФ регламентирует приобретение права граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

При изложенных обстоятельствах, отказ МРУ ФМС России в продлении статуса вынужденного переселенца ФИО8 и членам его семьи по указанным основаниям является незаконным.

Кроме того, не противоречит материалам дела и вывод суда об уважительности причин пропуска заявителями срока для обращения в суд.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Карабулакского районного суда РИ от 29 июня 2010 года по делу по заявлению ФИО8, ФИО7, ФИО6, ФИО17, ФИО5 на неправомерные действия МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи