кассационное определение



Судья ФИО2

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО10

судей ФИО8

ФИО9

при секретаре ФИО3

рассмотрела 2 сентября 2010 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС России на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 6 июля 2010 года, которым удовлетворены требования по делу по заявлению ФИО1 ФИО12ФИО11 на неправомерные действия МРУ ФМС России.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО9, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 М-Б.М. обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России.

В судебном заседании заявитель поддержал требования по мотивам, изложенным в заявлении и дополнительно пояснил, что предъявить до 1 июля 2008 года в МРУ ФМС России решение Ленинского районного суда г. Владикавказа от 9 июня 2008 года для приобщения его к учетному делу на оказание государственной поддержки он не имел возможности, поскольку находился на лечении в Российском онкологическом научном центре.

Представитель МРУ ФМС России ФИО4 требования заявителя не признал и просил отказать в их удовлетворении.

Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе МРУ ФМС России ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, выслушав мнения сторон, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года №4530-1, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

В соответствии с удостоверением вынужденного переселенца №20128, выданного миграционной службой РИ от 26 декабря 1996 года, заявитель ФИО13 является вынужденным переселенцем из РСО-Алания.

Согласно пункту 5 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ №274 от 6 марта 1998 года, рассмотрение вопросов, связанных с оказанием вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта государственной поддержки, осуществляется уполномоченным территориальным органом Федеральной Миграционной службой.

В соответствии с Порядком организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта и осуществление выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, утвержденным приказом Федеральной миграционной службы РФ №83 от 7 апреля 2008 года «О вопросах организации оказания государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», Межрегиональное Управление ФМС России осуществляет по 1 июля 2008 года включительно прием документов на оказание государственной поддержки от вынужденных переселенцев, подавших не позднее 1 декабря 2006 года заявления об оказании такой поддержки.

Как усматривается из заявления ФИО1 ФИО21 в суд, необходимый перечень документов на оказание государственной поддержки им в МРУ был предоставлен до 1 июля 2008 года.

Уведомлением МРУ ФМС России от 02.02.2009 года ему отказано в принятии вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 9 июня 2008 года по заявлению ФИО20 об установлении факта, ссылаясь на то, прием документов, необходимых для оказания господдержки, прекращен 1 июля 2008 года.

Однако, из указанного решения суда, принятого с участием представителя МРУ ФМС России по доверенности ФИО4, установлен факт владения ФИО1 ФИО19 на праве собственности на момент конфликта осени 1992 года двухэтажным домом, общей площадью 291,6 кв.м. и одноэтажным домом, площадью 106,8 кв.м. в с. Чернореченское РСО-Алания, ул. Бульварная, 38 «В» и признано, что заявитель лишился данного жилья в результате указанного конфликта.

Определением Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 7 июня 2010 года в удовлетворении заявления представителя МРУ ФМС России ФИО5 о пересмотре решения Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 9 июня 2008 года по делу по заявлению ФИО1 ФИО17 об установлении факта владения им на праве собственности на момент конфликта осени 1992 года вышеуказанными домами и что он лишился их в результате данного конфликта, по вновь открывшимся обстоятельствам отказано.

Кроме того, при отказе в принятии данного решения суда МРУ ФМС России не учло, что до истечения установленного срока приема документов, то есть до 1 июля 2008 года, а именно: с 27 июня 2008 года по 20 января 2009 года заявитель ФИО1 ФИО18 находился на стационарном лечении в Российском онкологическом научном центре им. ФИО6.

Как следует из кассационной жалобы МРУ ФМС России, ФИО1, состоявшей в браке с заявителем, на праве собственности принадлежит квартира по адресу: г. Москва, 2-й Шипковский переулок, дом №8 кв. 52. 1/2 доли указанной квартиры принадлежала ФИО1 ФИО14 с 21.03.2005 года по 22.01.2009 года. Заявителю также с 05.02.2003 года по 21.03.2005 года принадлежала 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Павла Андреева, дом №4 кв.274.

Согласно представленной заявителем в суд копии решения Магасского районного суда РИ от 04.03.2010 года брак между ФИО1 ФИО16. и ФИО1 расторгнут.

Однако, как видно из указанной жалобы, в настоящее время вышеназванные жилые помещения заявителю не принадлежат, в связи с чем он является вынужденным переселенцем, нуждающимся в жилищном обустройстве.

Более того, в Положении об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ №274 от 6 марта 1998 года, нет такого основания, предусматривающего возможность отказа вынужденному переселенцу в предоставлении государственной поддержки для восстановления жилья.

В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По смыслу указанной нормы закона граждане по истечении пяти лет могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Как следует из кассационной жалобы МРУ ФМС России, заявителю ФИО1 М-Б.М. с 21.03.2005 года не принадлежит 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Павла Андреева, 4 кв. 274. В связи с чем, он является лицом, нуждающимся в жилищном обустройстве.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение основано на требованиях закона, оснований для его отмены или изменения не имеется, а жалобы кассационной жалобы являются несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 6 июля 2010 года по делу по заявлению ФИО1 ФИО15 на неправомерные действия МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий ФИО7

судьи ФИО8

ФИО9