Судья ФИО8
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО4
судей
ФИО5
ФИО6
при секретаре судебного заседания ФИО2
рассмотрела 14 октября 2010 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС России на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 13 июля 2010 года, которым удовлетворены требования по делу по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия МРУ ФМС России.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО6, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия МРУ ФМС России.
В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал требования по мотивам, изложенным в заявлении, просил суд признать незаконным бездействие МРУ ФМС России, выразившиеся в не предоставлении ему государственной поддержки за утраченный жилой двухэтажный дом в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года, расположенный по ул. Южная, б/н, с. Тарское Пригородного района РСО-Алания. Обязать МРУ ФМС России принять решение по оказанию ему государственной поддержки и выдать свидетельство на приобретение готового жилья за утраченное в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года жилье общей площадью 336 кв.м., принадлежащее ему на праве собственности на 2 ноября 1992 года.
В судебном заседании представитель МРУ ФМС России ФИО3 просил в удовлетворении заявленных требованиях отказать в полном объеме.
В судебном заседании представитель администрации с. Тарское ФИО9 пояснил, что заявитель действительно имел в собственности домовладение б/н, расположенное в с. Тарское ул. Южная, который он построил в начале осетино-ингушского конфликта. Заявитель проживал, владел и распоряжался указанным домовладением до начала осетино-ингушского конфликта 1992 года.
Суд вынес вышеназванное решение.
В кассационной жалобе МРУ ФМС России просит решение суда отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя ФИО1, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года №4530-1, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Согласно удостоверению вынужденного переселенца №17804 от 27 декабря 1995 года, заявитель ФИО1 является вынужденным переселенцем из РСО-Алания и данный статус ему продлен до 27.12.2010 года.
В соответствии с п. 15 п.п. «б» Положения "Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года", утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 года № 274, государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на 2 ноября 1992 г. жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после 2 ноября 1992 г. от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта.
Как видно из акта обследования частного домовладения б/н по адресу: РСО-Алания, с. Тарское Пригородного района РСО-Алания, владельцем является ФИО1 Из указанного акта и приобщенному к нему чертежу усматривается, что дом кирпичный в габаритах 14,70х14.30м. разрушен до фундаментов. Фундаменты бутобетонные частично разморожены. Заполнитель фундаментов речной окатыш и доломитовая крошка. Дом восстановлению не подлежит.
Из имеющейся в деле ксерокопии заявления ФИО1 об оказании государственной поддержки следует, что оно сдано в ОФМС России по Республике Ингушетия 22 ноября 2006 года, то есть до 1 декабря 2006 года в соответствии с п. 7 вышеуказанного Положения.
Согласно справки администрации с. Тарское №478 от 2 марта 2010 года ФИО1 имел домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, с. Тарское, ул. Южная, б/н.
В судебном заседании установлено, что заявитель на момент осетино-ингушского конфликта 1992 года имел в собственности домовладение б/н, расположенное в с. Тарское ул. Южная, который он построил до начала осетино-ингушского конфликта. Заявитель проживал, владел и распоряжался указанным домовладением на 2 ноября 1992 года, что подтвердил в своих пояснениях представитель администрации с. Тарское по доверенности ФИО9
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение основано на требованиях закона, оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы являются несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 13 июля 2010 года по делу по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий ФИО4
судьи ФИО5
ФИО6