ВЕРХОВНЫЙ СУДРЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе: председательствующего ФИО3, судей Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО4 и ФИО5, при секретаре ФИО6,
рассмотрела 21 октября 2010 г. в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС России на решение Сунженского районного суда РИ от 20 августа 2010г. по делу по заявлению ФИО2 на неправомерные действия МРУ ФМС России.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО5, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 и ФИО1 обратились в суд на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе выдаче им свидетельства об оказании государственной поддержки, указывая, что в 2006 году было подано заявление об оказании государственной поддержки с приложением необходимых документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 274 от 6 марта 1998 года. МРУ ФМС России приняло решение об оказании государственной поддержки лишь на ее брата ФИО10, не являющегося членом ее семьи который по спискам проходил отдельно по поданному им индивидуальному заявлению. На ее неоднократные обращения в органы миграционной службы ей направили уведомление о том, что было принято решение об оказании ей государственной поддержки, выписано свидетельство на приобретение готового жилья. В связи с тем, что свидетельство не использовано в установленный срок, МРУ ФМС России его аннулировало, и в выдаче нового свидетельства они отказывают. Просит признать действия МРУ ФМС России незаконными и обязать их выдать свидетельство о предоставлении государственной поддержки ей и члену ее семьи ФИО1.
В судебном заседании заявительница ФИО2 требования изложенные в заявлении поддержала.
Заявитель ФИО1 поддержал требования, изложенные в заявлении и подтвердил пояснения ФИО2
Представитель МРУ ФМС России требования заявителей не признал.
Вышеуказанным решением заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе начальник МРУ ФМС России ФИО7 просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Согласно п.3 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992г.» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06 марта 1998г. № 274 (с изменениями от 16.08.2002г., 30.12.2005г., 20.10.2006г., 14.11.2007г., 21.02.2008г.), право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.
Как усматривается из заявления ФИО2 и других материалов дела исследованных в судебном заседании, она вместе с сыном ФИО1 до осетино-ингушского конфликта 1992 г. проживала по адресу: РСО-А, п. Южный, ул. Почтовая, 14. Вместе с ней проживал и брат ФИО2 со своей семьей.
В 2008 г. их совместное заявление на оказание государственной поддержки было рассмотрено и МРУ ФМС России выдано свидетельство о предоставлении господдержки, в котором не были указаны все члены семьи, у которых на этот момент не был продлен статус вынужденного переселенца.
Указанное свидетельство ими было возвращено в МРУ ФМС России с приложением заявления, в котором обращалось внимание миграционного органа на допущенные при его оформлении ошибки, с просьбой выписать новое свидетельство с учетом всех членов семьи.
На указанное заявление был получен отказ от МРУ ФМС России, который был обжалован ФИО2 и членами его семьи в Джейрахский районный суд РИ, который своим решением обязал МРУ ФМС России предоставить ФИО2 и его членам семьи государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 г.
Как установлено судом первой инстанции, заявитель ФИО2 своевременно обратилась в МРУ ФМС России с заявлением об оказании ей государственной поддержки и представила все необходимые документы, в том числе подтверждающие и количественный состав своей семьи.
Вывод суда первой инстанции о том, что ФИО2 и ее сыну ФИО1, необоснованно отказано МРУ ФМС России в оказании государственной поддержки, является правильным.
Так, заявители имеют статус вынужденного переселенца, в результате осетино-ингушского конфликта лишились своего жилья по адресу РСО-А, п. Южный, ул. Почтовая, 14. В составе семьи брата им государственная поддержка не оказана, а сам вид господдержки оказанной брату - на приобретение жилья, говорит о том, что денежные средства выделяются по количеству членов семьи, проживавших по данному адресу на момент конфликта. В свидетельстве, выданном в 2008 году, она была указана в качестве члена семьи, которому полагалась государственная поддержка.
Доводы заявителей о том, что они государственную поддержку не получили обоснованны и подтверждается материалами дела.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сунженского районного суда РИ от 20 августа 2010 года по делу по заявлению ФИО2 на неправомерные действия МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: