кассационное определение



ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО3,

судей Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО4 и ФИО5,

при секретаре ФИО6,

рассмотрела в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ кассационную жалобу МРУ ФМС России на решение Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1 и ФИО2 на неправомерные действия МРУ ФМС России.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО5, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Заявители ФИО1-Х. и ФИО2 обратились в суд с заявлением о признании неправомерными действий ОФМС России по РИ и МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении им государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержала заявленные требования и пояснила, что в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года им пришлось покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где им был предоставлен статус вынужденных переселенцев, который они систематически продлевали. Ими были подготовлены и переданы в ОФМС РФ по РИ все необходимые документы для получения государственной поддержки в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело №. МРУ ФМС России им отказано в предоставлении государственной поддержки в связи с невозможностью решить вопрос жилищного обустройства в рамках названного постановления. Причиной отказа является то, что указанное учетное дело якобы ими было затребовано и получено из ОФМС РФ по РИ. Между тем, учетное дело из МРУ ФМС России они не забирали, вероятно оно утеряно работниками МРУ ФМС России. В настоящее время они не обустроены, проживают на арендуемой квартире в частном секторе, государственная поддержка им ранее не оказывалась. Ввиду изложенного, просит признать действия МРУ ФМС России и ОФМС Росси по РИ незаконными и обязать МРУ ФМС России оказать им господдержку в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Представитель Межрегионального управления ФМС России ФИО7 требования заявителей не признал.

Решением Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ требования заявителей удовлетворены частично.

В кассационной жалобе МРУ ФМС России ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя МРУ ФМС России по доверенности ФИО7, поддержавшего доводы жалобы, ФИО2, просившей решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из уведомления ОФМС России по РИ заявители своевременно обратились в ОФМС РФ по РИ с заявлением об оказании государственной поддержки в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Доводы ОФМС РФ по РИ о том, что ДД.ММ.ГГГГ заявителями их учетное дело было затребовано и получено на руки проверялись в ходе судебного заседания и не нашло подтверждения. Вывод суда первой инстанции о необоснованности данного сообщения, судебная коллегия считает правильным, поскольку ОФМС РФ по РИ не представило суду доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства.

Направленная суду светокопия заявления об истребовании учетного дела из ОФМС РФ по РИ не подписана заявителем ФИО2 Кроме того, из представленной копии заявления не следует, что учетное дело заявителям возвращено.

В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых решений и их законности, возлагается на государственный орган, принявший решение. Однако, как усматривается из материалов дела заинтересованной стороной не представлено суду каких-либо доводов в обоснование своего бездействия по вопросу передачи учетных дел заявителей в МРУ ФМС России.

ОФМС России по РИ также не выполнено требование п.11 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, согласно которому решение о предоставлении или об отказе в предоставлении заявителю государственной поддержки принимается не позднее чем в месячный срок с даты подачи заявления и всех необходимых документов и оформляется в виде заключения, утверждаемого руководителем территориального органа ФМС. Решение об отказе в предоставлении заявителю господдержки может быть принято на основании представления недостоверных (заведомо ложных) сведений или несоответствия представленных документов требованиям законодательства РФ.

Учитывая, что ОФМС России по РИ и МРУ ФМС России являются территориальными подразделениями единой системы Федеральной миграционной службы России, которые имеют одинаковые задачи, выполняют одинаковые функции, права граждан, нарушенные должностными лицами, осуществляющими полномочия в одном из указанных территориальных подразделений службы подлежат восстановлению теми государственными служащими, в обязанности которого входит выполнение соответствующих функций в настоящее время.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности отказа ОФМС России по РИ в передаче учетного дела заявителей в МРУ ФМС России.

Между тем, судебная коллегия находит правильным довод кассационной жалобы в части необоснованного удовлетворения судом требований заявителей о возложении на миграционный орган обязанности оказать заявителям государственную поддержку, поскольку МРУ ФМС России в этом случае лишается права, гарантированного п.5 Положения «Об оказании государственной поддержки, гражданам РФ, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г.», принять соответствующее решение.

В связи с изложенным, судебная коллегия полагает возможным изменить резолютивную часть решения суда первой инстанции не передавая дело на новое судебное рассмотрение, изложив пункт 4 резолютивной части решения в следующей редакции: «Обязать МРУ ФМС России рассмотреть вопрос о предоставлении ФИО1 и ФИО2 государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Пункт 4 резолютивной части решения Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1 и ФИО2 на неправомерные действия МРУ ФМС России и ОФМС России по РИ изменить, изложив в следующей редакции: «Обязать МРУ ФМС России рассмотреть вопрос о предоставлении ФИО1 и ФИО2 государственной поддержки, предусмотренной постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ

В остальной части указанное решение оставить без изменения.

Кассационную жалобу МРУ ФМС России удовлетворить частично.

Председательствующий:

Судьи: