кассационное определение



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Судья ФИО12

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в составе:

председательствующего ФИО7 судей ФИО8

ФИО8

при секретаре ФИО5

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС России на решение Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1, ФИО1, ФИО4, ФИО4 на неправомерные действия МРУ МФС России.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда <адрес> ФИО8, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 и другие обратились в суд вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что до осетино-ингушского конфликта осени 1992 года они проживали в <адрес> РСО-Алания. В связи с конфликтом осени 1992 года вынуждены были покинуть место постоянного проживания и обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ходатайству в миграционную службу им был предоставлен статус вынужденного переселенца. После очередного обращения в миграционную службу о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца им отказано в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства. Просят суд признать действия МРУ ФМС России незаконными и обязать МРУ ФМС России продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании ФИО1 поддержал требования, изложенные в заявлении.

Извещенное о времени и месте рассмотрения дела, МРУ ФМС России своего представителя для участия в судебном заседании не направило.

Суд вынес указанное решение.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его необоснованности и принятии по делу нового судебного решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, выслушав ФИО7, поддержавшую доводы жалобы, ФИО1, просившего решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год.

Между тем, удовлетворяя требования заявителей о продлении МРУ ФМС России статуса вынужденных переселенцев, суд не дал оценки имеющимся в материалах дела документам, согласно которым домовладение заявителей не было разрушено.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что заявителям необходим статус вынужденного переселенца для решения жилищного вопроса по федеральной целевой программе «Жилище на 2002-2010 годы».

Между тем, согласно пояснениям представителя МРУ ФМС России ФИО7, учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий и подпадающих под вышеуказанную программу, ведет ОФМС по <адрес>, а не МРУ ФМС России, что не было принято во внимание при вынесении решения.

Таким образом, суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, что влечет отмену состоявшегося решения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сунженского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1, ФИО1, ФИО4, ФИО4 на неправомерные действия МРУ МФС России, отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Кассационную жалобу удовлетворить.

председательствующий ФИО7

судьи ФИО8

ФИО8