кассационное определение



ФИО8

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО2

судей ФИО3

ФИО4

при секретаре ФИО5

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Межрегионального Управления Федеральной миграционной службы России на решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1 о признании неправомерными действий Межрегионального Управления Федеральной миграционной службы России (далее МРУ ФМС России) и Отдела федеральной миграционной службы РФ по РИ (далее ОФМС РФ по РИ).

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО4, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении господдержки, ссылаясь на то, что статус вынужденного переселенца у нее продлен до ДД.ММ.ГГГГ, но государственную поддержку ей до сих пор не оказали. Она подала все необходимые документы и о том, что ей необходимо донести еще какие-либо документы, ни ОФМС РФ по РИ, ни МРУ ФМС России не сообщило. Просит обязать МРУ ФМС России принять решение об оказании государственной поддержки.

В судебном заседании ФИО1 и е представитель ФИО6 поддержали требования по мотивам, изложенным в заявлении.

Представители МРУ ФМС России ОФМС РФ по РИ надлежаще извещенные о месте и времени слушании дела в судебное заседание не явились,

Суд вынес указанное решение.

В кассационной жалобе МРУ ФМС России просит отменить решение суда ввиду его незаконности.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав мнение заявителя ФИО1, и ее представителя ФИО6, просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года № 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 Закона, по обеспечению обустройства, вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ.

В соответствии с п.2 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года», утвержденное Постановлением Правительства РФ №274 от 6 марта 1998 года, средства на строительство, восстановление или приобретение жилья на территории Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия выделяются лицам, признанным органами миграционной службы вынужденными переселенцами государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, изъявившим желание вести строительство, восстановление разрушенного жилья самостоятельно либо на договорной основе или изъявившим желание приобрести жилье.

Согласно п.3 Порядка организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и осуществления выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, утвержденного приказов МВД России №988 от 07.12.2006г., ОФМС РФ по РИ осуществляло прием заявлений об оказании государственной поддержки, прилагаемых документов до 01.07.2008г. и в последующем передавало принятые документы в МРУ ФМС России.

В судебном заседании установлено, что на момент осетино-ингушского конфликта 1992 года заявительница имела в собственности домовладение, расположенное в РСО-Алания <адрес> «б».

Как правильно указал суд, доводы ОФМС России по РИ о не предоставлении ФИО1 в срок до 01.07.2008г. соответствующих документов, в связи с чем ее учетное дело не было своевременно укомплектовано, что повлекло отказ в оказании государственной поддержки, несостоятельны, поскольку ни ОФМС РФ по РИ, ни МРУ ФМС России своевременно не сообщили ФИО1 об имеющихся недостатках, если таковые имели место.

При таких обстоятельствах решение суда следует признать законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1 о признании неправомерными действий Межрегионального Управления Федеральной миграционной службы России и Отдела федеральной службы РФ по РИ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Копия верна

________________________ФИО9