кассационное определение



ФИО10

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО2

судей ФИО3

ФИО4

при секретаре ФИО5

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Межрегионального Управления Федеральной миграционной службы России на решение Назрановского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления Федеральной миграционной службы России (далее МРУ ФМС России).

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО4, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении господдержки, ссылаясь на то, что МРУ ФМС России известила его об отказе в предоставлении господдержки в связи с сознательным ухудшением жилищных условий. Отказ считает незаконным и просит обязать МРУ ФМС России принять решение б оказании государственной поддержки.

В судебном заседании ФИО1 поддержал требования по мотивам, изложенным в заявлении.

Представитель МРУ ФМС России ФИО6 требования не признала.

Суд вынес указанное решение.

В кассационной жалобе МРУ ФМС России просит отменить решение суда ввиду его незаконности.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав мнение заявителя ФИО1 и его представителя ФИО7, просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года № 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 Закона, по обеспечению обустройства, вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ.

Согласно п.3 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06 марта 1998 года №274 (далее Положение), право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года.

Как усматривается из материалов дела МРУ ФМС России заявителю отказано в предоставлении государственной поддержки в связи с сознательным ухудшением жилищных условий, ссылаясь на то, что ФИО1 в 2006 году продал свое домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>, гражданину ФИО8

Между тем, вступившим в законную силу решением Назрановского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ опровергнут указанный довод МРУ ФМС России о намеренном ухудшении заявителем своих жилищных условий, что в соответствии со ст.61 ГПК РФ является обстоятельством не подлежащим доказыванию и оспариванию при рассмотрении данного дела.

Кроме того, в судебном заседании заинтересованной стороной не представлено доказательств, подтверждающих обстоятельства, на которые она ссылается.

При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции, о признании неправомерными действий МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении государственной поддержки, являются обоснованными.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным и оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.361 ГПК РФ, судебнаяколлегия

о п р е д е л и л а:

Решение Назрановского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления Федеральной миграционной службы России оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи