кассационное определение



ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе председательствующего ФИО13, судей ФИО14 и ФИО15, при секретаре ФИО9, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу начальника МРУ ФМС России ФИО12 на решение Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и в интересах несовершеннолетнего ФИО6 на неправомерные действия МРУ ФМС России.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО13, объяснения представителя МРУ ФМС России по доверенности ФИО10, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя заявителей по доверенности ФИО11, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратились в суд с заявлением о признании неправомерными действий МРУ ФМС России, выразившихся в отказе в предоставлении государственной поддержки на восстановление жилья, разрушенного в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года.

В судебном заседании представитель заявителей ФИО11 поддержал требования доверителей, тогда как представитель заинтересованной стороны ФИО10 в удовлетворении данного заявления просил отказать.

Решением суда требования заявителей удовлетворены.

В кассационной жалобе начальник МРУ ФМС России ФИО12, полагая указанное судебное решение незаконным и необоснованным, вынесенным на основе неполно исследованных материалов дела и противоречащим фактическим обстоятельствам, просит его отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителей.

Проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с положением пункта 4 статьи 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 данного Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год.

Согласно пункта 3 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992г.» утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1, являющиеся жителями РСО - Алания, обращаясь в суд с вышеуказанными требованиями, ссылались на то обстоятельство, что в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года вынужденно покинули место постоянного жительства, временно обосновались на территории Республики Ингушетия, где миграционной службой наделялись статусом вынужденного переселенца, который регулярно продлевали в установленном законом порядке. В 2006 году ими подано заявление об оказании государственной поддержки, в которое ошибочно были включены лица, не являющиеся членами их семьи, а именно ФИО7, 1995 года рождения, и ФИО8, 1999 года рождения. Заявители утверждали, что впоследствии они подали заявление, в котором просили не учитывать вышеуказанных лиц при расчете размера государственной поддержки и исключении этих лиц из списка нуждающихся в жилищном обустройстве, однако в 2010 году получили уведомление МРУ ФМС России о том, что им отказано в оказании государственной поддержки в связи с предоставлением ложных сведений.

Удовлетворяя требования заявителей, суд пришел к выводу, что предоставление ложных сведений является основанием для отказа в предоставлении государственной поддержки лицам, в отношении которых такие сведения представлены, и не может явиться основанием для лишения права на государственную поддержку государства остальных членов семьи, являющихся вынужденными переселенцами и нуждающихся в жилищном обустройстве.

Данный вывод суда судебная коллегия находит согласующимся с требованиями закона и установленными в судебном заседании фактическими обстоятельствами.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют и органами миграционной службы суду кассационной инстанции не представлены доказательства жилищного обустройства ФИО1 по месту временного или постоянного проживания, и заинтересованной стороной не опровергнуты путем представления объективных доказательств доводы заявителей о том, что отказ МРУ ФМС России в оказании государственной поддержки препятствует им в жилищном обустройстве.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит решение суда законным, обоснованным, а доводы кассационной жалобы не состоятельными в связи, с чем оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, а также в интересах несовершеннолетнего ФИО6 на неправомерные действия МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу представителя заинтересованной стороны без удовлетворения.

Председательствующий ФИО13

Судьи ФИО14

ФИО15

Копия верна:

Судья ФИО13