кассационное определение



Судья ФИО8

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в составе:

председательствующего ФИО4

судей ФИО5

ФИО6

при секретаре судебного заседания ФИО2

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС России на решение Магасского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России и ОФМС России по РИ.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда <адрес> ФИО6, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Заявитель ФИО1 обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России и ОФМС России по РИ. Просит признать незаконными действия ОФМС России по РИ, выраженные в утрате подданного им ДД.ММ.ГГГГ заявления на оказание государственной поддержки и считать заявление на оказание государственной поддержки поданным ДД.ММ.ГГГГ, обязать ОФМС России по РИ устранить допущенное нарушение закона, принять его заявление на оказание государственной поддержки и укомплектовать учетное дело с последующей передачей и направлением его в МРУ ФМС России, обязать МРУ ФМС России рассмотреть его заявление об оказании государственной поддержки, согласно постановлению Правительства РФ № от 0.03.1998г. «Об оказании государственной поддержки гражданам РФ, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г.».

Представитель заявителя по доверенности ФИО3 в судебном заседании поддержал требования и просил их удовлетворить.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания ОФМС России по РИ и МРУ ФМС России своих представителей в суд не направили.

Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе МРУ ФМС России просит решение суда отменить ввиду его необоснованности.

Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя по доверенности ФИО3, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года", утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

Как усматривается из представленного в суд кассационной инстанции заявителем ксерокопии удостоверения вынужденного переселенца №, сверенного с оригиналом, выданного ФИО1 миграционной службой РИ ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца ему ОФМС России по РИ продлен до ДД.ММ.ГГГГ, чем опровергаются доводы кассационной жалобы МРУ ФМС России о том, что по их данным заявитель ФИО1 не состоял и не состоит на учете в качестве вынужденного переселенца.

Также, в жалобе МРУ ФМС России указано, что вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, не подавший до ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган Федеральной миграционной службы заявление об оказании государственной поддержки либо не представивший до ДД.ММ.ГГГГ документы, указанные в пункте 8 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, реализует свое право на оказание господдержки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о вынужденных переселенцах.

Между тем, из письма ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что приложенное ФИО1 заявление на оказание государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, действительно заверено сотрудниками ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ. Однако прикомандированными сотрудниками ФМС России из различных регионов РФ не было внесено в базу данных и журнал учета регистраций, в связи с этим данное заявление не зарегистрировано.

Согласно заявлению ФИО1 в ОФМС России по РИ об оказании государственной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ подпись заявителя заверена в тот же день специалистом ОФМС России по РИ Гагиевой.

При таких обстоятельствах, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным и оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы - несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Магасского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России и ОФМС России по РИ оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий ФИО4

судьи ФИО5

ФИО6