кассационное определение



ФИО14

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО7

судей ФИО8

ФИО9

при секретаре ФИО10

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Межрегионального Управления Федеральной миграционной службы России (далее МРУ ФМС России) на решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 на неправомерные действия МРУ ФМС России и ОФМС России по РИ.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО9, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 и другие (всего 5 человек) обратились в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России и ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе принятия решения об оказании государственной поддержки. Просит обязать ОФМС России по РИ передать в МРУ ФМС России их учетное дело, а МРУ ФМС России - оказать МРУ ФМС России оказать государственную поддержку в соответствии с Постановлением Правительства РФ №274 от 6 марта 1998 года.

В судебном заседании заявители и их представитель ФИО11 поддержали требования по мотивам, изложенным в заявлении.

Представитель ОФМС России по РИ ФИО12 требования не признала.

Представитель МРУ ФМС России ФИО13 требования не признал.

Суд вынес указанное решение.

В кассационной жалобе МРУ ФМС России просит отменить решение суда ввиду его незаконности.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав мнение представителя МРУ ФМС России ФИО13, поддержавшего доводы жалобы, заявителя ФИО1, просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года № 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 Закона, по обеспечению обустройства, вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ.

В соответствии с п.15 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года», утвержденное Постановлением Правительства РФ №274 от 6 марта 1998 года (далее Положение), государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта имевшим на 2 ноября 1992 года жилое помещение на праве собственности, индивидуальное жилое помещение на условиях найма, или получившим его в собственность в порядке наследования после 2 ноября 1992 года от члена семьи -вынужденного переселенца, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта.

Согласно п.3 Порядка организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и осуществления выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, утвержденного приказов МВД России №988 от 07.12.2006г., ОФМС РФ по РИ осуществляло прием заявлений об оказании государственной поддержки, прилагаемых документов до 01.07.2008г. и в последующем передавало принятые документы в МРУ ФМС России.

Как усматривается из материалов дела заявители своевременно обратились в ОФМС России по РИ с заявлением об оказании государственной поддержки, о чем свидетельствует дата его принятия ДД.ММ.ГГГГ.

Из уведомления ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что заявителю отказано в предоставлении государственной поддержки в связи с несвоевременным предоставлением недостающих документов.

Суд первой инстанции правомерно отклонил указанный довод заинтересованной стороны, поскольку об этом заявителю стало известно после ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока, установленного законом для принятия заявления и документов на оказание государственной поддержки.

Вступившим в законную силу решением Назрановского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт проживания заявителей в домовладении, расположенном по адресу: РСО-Алания, <адрес>, на условиях найма жилого помещения на момент осетино-ингушского конфликта 1992 года.

При таких обстоятельствах решение суда следует признать законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 на неправомерные действия Межрегионального Управления Федеральной миграционной службы России и Отдела Федеральной миграционной службы России по РИ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Копия верна

___________________ФИО15