кассационное определение



ФИО9

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО2

судей ФИО3

ФИО4

при секретаре ФИО5

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Межрегионального Управления Федеральной миграционной службы России на решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1 на неправомерные действий Межрегионального Управления Федеральной миграционной службы России (далее МРУ ФМС России).

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО4, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе оказания государственной поддержки, ссылаясь на то, что она не представила необходимые для оказания государственной поддержки документы. Просит обязать МРУ ФМС России принять решение об оказании государственной поддержки.

В судебном представитель заявителя ФИО6 поддержал требования по мотивам, изложенным в заявлении.

Представитель МРУ ФМС России ФИО7 требования не признал.

Суд вынес указанное решение.

В кассационной жалобе МРУ ФМС России просит отменить решение суда ввиду его незаконности.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав мнение представителя МРУ ФМС России ФИО7, поддержавшего доводы жалобы, заявителя ФИО1, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года № 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 Закона, по обеспечению обустройства, вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ.

В соответствии с п.2 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года», утвержденное Постановлением Правительства РФ №274 от 6 марта 1998 года, средства на строительство, восстановление или приобретение жилья на территории Северная Осетия-Алания и Республики Ингушетия выделяются лицам, признанным органами миграционной службы вынужденными переселенцами государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, изъявившим желание вести строительство, восстановление разрушенного жилья самостоятельно либо на договорной основе или изъявившим желание приобрести жилье.

Согласно п.3 Порядка организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и осуществления выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, утвержденного приказов МВД России №988 от 07.12.2006г., ОФМС РФ по РИ осуществляло прием заявлений об оказании государственной поддержки, прилагаемых документов до 01.07.2008г. и в последующем передавало принятые документы в МРУ ФМС России.

В кассационной жалобе заинтересованной стороны утверждается, что заявитель не представил до 1 июля 2008 года документы, подтверждающие факт проживания на 2 ноября 1992 года по адресу: РСО-Алания, <адрес>, в связи с чем полагают решение суда незаконным.

При этом заинтересованной стороной не отрицается факт, что заявитель до ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением об оказании государственной поддержки.

По мнению суда кассационной инстанции в деле находятся достаточные доказательства того, что заявитель до осетино-ингушского конфликта 1992 года проживал с семьей по вышеуказанному адресу. Данный факт подтверждается справкой главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, справкой администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что по адресу <адрес> находятся три фундамента, оставшиеся от прежних кирпичных жилых строений.

Кроме того, в решении суда приведен акт обследования строений от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на участке <адрес>, имеются бетонные фундаменты домов, разрушенных во время осетино-ингушского конфликта осени 1992 года.

При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции, о признании неправомерными действий МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении государственной поддержки, являются обоснованными.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным и оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления Федеральной миграционной службы России оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Копия верна

_________________ФИО10