кассационное определение



Судья ФИО11

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО3

судей ФИО8

ФИО9

при секретаре судебного заседания ФИО4

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу начальника МРУ ФМС России по РИ ФИО5услана РР на решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО1 на неправомерные действия Отдела Федеральной миграционной службы России по <адрес> и Межрегионального Управления ФМС России.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО9, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года он проживал в РСО-Алания в семье своего отца по адресу: РСО-Алания, <адрес>. в том же поселке он приобрел небольшой дом общей площадью 64, 32 кв.м с большим земельным участком по <адрес>. В установленном порядке райисполком разрешил ему построить домовладение на занимаемом участке. В 1986 году он приступил к строительству двух двухэтажных жилых строений, которое завершилось к осени 1991 года. После чего он со своей семьей стал проживать и пользоваться этими тремя жилыми домами общей площадью 471, 92 кв.м. Указанными домовладениями он пользовался и распоряжался до осетино-ингушского конфликта 1992 года. В настоящее время домовладения не пригодны для проживания, в связи с чем он вынужден скитаться по квартирам. На его многочисленные обращения ускорить оказание господдержки сотрудники МРУ ФМС России не принимают решение в его пользу, чем нарушается его право на жилищное обустройство. Просит суд признать действия МРУ ФМС России незаконными; обязать ОФМС России по РИ продлить ему статус вынужденного переселенца сроком на один год с момента вступления решения в законную силу и доукомплектовать его учетное дело и передать по реестру в МРУ ФМС России; обязать МРУ ФМС России оказать ему государственную поддержку и выдать свидетельство о предоставлении государственной поддержки за утраченное домовладение, состоящее из трех жилых строений, всего общей площадью 471, 92 кв.м.

В судебном заседании ФИО1 поддержал требования по мотивам, изложенным в заявлении.

Представитель ОФМС России по РИ в судебное заседание не явился.

Представитель МРУ ФМС России ФИО6 требования заявителя не признал.

Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе начальника МРУ ФМС России ФИО5 услана РР ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, выслушав представителя МРУ ФМС России ФИО7, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Как правильно установлено судом, срок обращения с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца заявителем пропущен по уважительной причине.

Согласно пункта 5 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрение вопросов, связанных с оказанием вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки, осуществляется уполномоченным территориальным органом Федеральной Миграционной службой.

В соответствии с Порядком организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино- ингушского конфликта и осуществление выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, утвержденной приказом Федеральной миграционной службы РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах организации оказания государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», Межрегиональное управление ФМС России осуществляет по ДД.ММ.ГГГГ включительно прием документов на оказание государственной поддержки от вынужденных переселенцев, подавших не позднее ДД.ММ.ГГГГ заявления об оказании такой поддержки.

Доводы ответчика о том, что заявителю отказано в оказании государственной поддержки, в связи с тем, что им не подано заявление об оказании господдержки до ДД.ММ.ГГГГ противоречат материалам дела.

В соответствии с п. 3 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино - ингушского конфликта октября - ноября 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачу заявления об оказании государственной поддержки.

Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности на момент конфликта осени 1992 года на праве собственности принадлежало домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>, которое не пригодно для проживания. Более того, за заявителем на праве собственности на территории Республики Ингушетия жилье не значится, согласно договору найма жилого помещения временно проживает на территории Республики Ингушетия. В настоящее время не обустроен, государственную поддержку не получал.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда, основано на требованиях закона и оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия и МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу МРУ ФМС России без удовлетворения.

Председательствующий ФИО14

судьи ФИО8

ФИО9