Судья ФИО11
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в составе:
председательствующего ФИО3
судей ФИО4
ФИО5
при секретаре ФИО6
рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Межрегионального Управления Федеральной миграционной службы России на решение Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым частично удовлетворено заявление ФИО1 на неправомерные действий Межрегионального Управления Федеральной миграционной службы России (далее МРУ ФМС России).
Заслушав доклад судьи Верховного Суда <адрес> ФИО5, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца и оказании государственной поддержки, ссылаясь на то, что она не представила необходимые документы для продления статуса и проектно-сметную документацию на восстановление жилья в связи с преклонным возрастом и тяжелым состоянием здоровья. Просит обязать МРУ ФМС России продлить срок действия статуса и оказать государственную поддержку.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО7 поддержала требования по мотивам, изложенным в заявлении.
Представители ОФМС России по РИ ФИО8 и МРУ ФМС России ФИО9 требования не признали.
Суд вынес указанное решение.
В кассационной жалобе МРУ ФМС России просит отменить решение суда ввиду его незаконности.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим изменению по следующим основаниям.
В соответствии с п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от19 февраля 1993 года - статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти. органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия статуса продлевается территориальным органом миграционной службы накаждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Согласно удостоверения вынужденного переселенца ФИО1 статус вынужденного переселенца ей продлевался до ДД.ММ.ГГГГ, после чего она была снята с учета на основании пп.2п.2 ст.9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах», в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 ст.5 названного Закона. Фактическим же обстоятельством, повлекшим утрату ею статуса вынужденного переселенца послужил тот факт, что она вовремя не обратилась в МРУ ФМС России с письменным заявлением о продлении своего статуса.
При этом суд первой инстанции, проверяя довод заинтересованной стороны о пропуске заявителем срока обращения с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца, установленного ст.5 Закона РФ « О вынужденных переселенцах», справедливо отметил, что данный срок пропущен заявителем по уважительной причине, т.е. в силу своего преклонного возраста и наличия тяжких заболеваний /атеросклероза, нарушение ритма сердца и гипертонической болезни 2 степени/, подтвержденные паспортными данными и выпиской из медицинской карты больной.
По этим же основаниям суд признал, что несвоевременное предоставление ФИО1 в МРУ ФМС России проектно-сметной документации на строительство жилья взамен разрушенного осенью 1992 года произошло по уважительной причине и обоснованно восстановил ей срок подачи указанных документов.
Довод заинтересованной стороны о пропуске заявителем без уважительных причин трехмесячного срока обращения в суд, предусмотренного ст.256 ГПК РФ, является несостоятельным, поскольку уведомление МРУ ФМС России об утрате заявителем статуса вынужденного переселенца вынесено ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в суд с жалобой на неправомерные действия МРУ МФС России, то есть в пределах 1 месяца 12 дней. Таким образом, ФИО1 при обращении в суд вышеуказанный срок не нарушила.
Вместе с тем, в резолютивной части решения суд преждевременно возложил на МРУ ФМС России обязанность оказать ФИО1 государственную поддержку в жилищном обустройстве, поскольку данный вопрос Межрегиональным Управлением федеральной миграционной службы России может быть рассмотрен и разрешен только после представления заявителем проектно-сметной документации.
При таких обстоятельствах решение суда в силу п.3 ст.361 ГПК РФ подлежит изменению, не передавая дело на новое рассмотрение, поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся в деле доказательств и не требуется собирание дополнительных доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ст.361 и ст.366 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Карабулаского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления федеральной миграционной службы России изменить.
Резолютивную часть решения, которым суд обязал Межрегиональное Управление федеральной миграционной службы России оказать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную поддержку в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» (пункт №) изложить в следующей редакции:
Обязать Межрегиональное Управление федеральной миграционной службы России рассмотреть вопрос об оказании ФИО1 государственной поддержки в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года».
В остальной части решение оставить без изменения.
В удовлетворении кассационной жалобы Межрегионального Управления федеральной службы России отказать.
Председательствующего ФИО3
судьи ФИО4
ФИО5