Судья ФИО13
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в составе:
председательствующего ФИО14
судей ФИО9
ФИО10
при секретаре судебного заседания ФИО4
рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС России на решение Сунженского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования по делу по заявлению ФИО3 и ФИО2 на неправомерные действия МРУ ФМС России.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда <адрес> ФИО10, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заявители обратились в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе продлить им статус вынужденного переселенца и предоставить государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представитель заявителей ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал заявленные требования в полном объеме и просил суд признать неправомерными действия МРУ ФМС РФ, обязать продлить в отношении заявителей статус вынужденного переселенца из РСО-Алания и оказать государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку заявители являются вынужденными переселенцами, лишились жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственную поддержку для жилищного обустройства не получали.
В судебном заседании представитель МРУ ФМС России ФИО6, действующая на основании доверенности №МС-15/46-8075 от ДД.ММ.ГГГГ, требования не признала, просит отказать в их удовлетворении.
Суд вынес вышеназванное решение.
В кассационной жалобе начальник МРУ ФМС России ФИО7 просит решение суда отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителей по доверенности ФИО5, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ №, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих в обустройстве вынужденному переселенцу на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Согласно уведомлению МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №МС 15/25-8073 заявителям отказано в предоставлении государственной поддержки, так как их отцу ФИО1 в 2009 году оказана господдержка, а заявители не были включены в расчет при принятии решения об оказании государственной поддержки, поскольку не имели статуса вынужденного переселенца.
Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №МС 15/44-9225 также следует, что заявителям ФИО2 и ФИО3 отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи истечением срока предоставления статуса вынужденного переселенца.
Между тем, вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что члены семьи ФИО1 - ФИО2 и ФИО3 лишились жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года. А согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.
В соответствии с п. 3 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.
В судебном заседании установлено, что заявители в составе семьи отца - ФИО1 подали в территориальный орган ФМС России заявление об оказании им государственной поддержки для жилищного обустройства. В заявлении ФИО1 указаны его сын ФИО2 и дочь ФИО3 вместе с другими членами семьи. Но заявители ФИО2 и ФИО3 не были включены в расчет при принятии комиссией от ДД.ММ.ГГГГ решения об оказании государственной поддержки в связи с отсутствием статуса вынужденного переселенца.
Однако, как видно из исследованных в судебном заседании материалов дела, срок действия статуса вынужденного переселенца по решению Назрановского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ заявителям продлен сначала до ДД.ММ.ГГГГ, затем - до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Законом РФ «О вынужденных переселенцах» продление срока действия статуса вынужденного переселенца допускается только при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденного переселенцу в обустройстве на новом месте жительства. Как установлено в судебном заседании, заявители собственного жилья на территории <адрес> не имеют, временно проживают по адресу: РИ, <адрес>, ст. Троицкая, <адрес>.
Данное обстоятельство послужило основанием для продления заявителям срока действия статуса вынужденного переселенца и оказания государственной поддержки.
Таким образом, обжалуемое судебное решение основано на требованиях закона, оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы являются несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сунженского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО3 и ФИО2 на неправомерные действия МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий ФИО14
судьи ФИО9
ФИО10