кассационное определение



Судья Горокаева Х.А.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО10

судей ФИО11

ФИО12

при секретаре судебного заседания ФИО5

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу начальника МРУ ФМС России ФИО6услана РР на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО4 на неправомерные действия МРУ ФМС России Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО12, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО4 обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года она своей семьей проживала в <адрес>. в связи с боевыми действиями им пришлось покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и переехать в Ингушетию. В 1995 году им был предоставлен статус вынужденного переселенца. Своевременно проходили переучет и продлевали статус вынужденного переселенца. В 2006 года ею было подано заявление на оказание государственной поддержки на восстановление разрушенного в результате конфликта жилья. Однако, ОФМС России по РИ отказало ей в оказании государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья, ссылаясь на то, что ею не были предоставлены необходимые документы для оказания государственной поддержки, а именно документ, подтверждающий право собственности, владения, пользования жилым помещением, находившимся на территории РСО -Алания на ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем учетное дело не было передано в МРУ ФМС России для принятия решения по существу. Данный отказ считает незаконным, поскольку ею было предоставлено решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен факт проживания заявительницы и членов ею семьи на момент конфликта осени 1992 года в РСО-Алания <адрес> на условиях найма. В настоящее время МРУ ФМС России отказало ей в оказании государственной поддержки, в связи с тем, что ее учетное дело не было укомплектовано соответствующими документами до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, данный факт не соответствует действительности, поскольку ею были предоставлены все необходимые документы, в том числе справка главы администрации м/р № <адрес> о том, что она согласно справке ОВД Промышленного МО <адрес>, проживала с 1990 года по ноябрь 1992 года в <адрес>, со своим мужем - ФИО1, сыном - ФИО2. В настоящее время они своего жилья не имеют и вынуждены проживать в помещении, где нет никаких условий. Просит суд удовлетворить ее требования.

В судебном заседании представитель заявительницы ФИО7 поддержала требования, изложенные в заявлении.

Представитель МРУ ФМС России ФИО8 требования заявительницы не признала.

ФИО3 по РИ ФИО9 требования заявительницы не признала.

Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе начальника МРУ ФМС России ФИО6 услана РР ставится вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение в ином составе суда.

Проверив материалы дела, выслушав представителя заявительницы ФИО7, просившую об оставлении без изменения решения суда, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино - ингушского конфликта октября - ноября 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачу заявления об оказании государственной поддержки.

Согласно пункта 5 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрение вопросов, связанных с оказанием вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки, осуществляется уполномоченным территориальным органом Федеральной Миграционной службой.

В соответствии с Порядком организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино- ингушского конфликта и осуществление выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, утвержденной приказом Федеральной миграционной службы РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О вопросах организации оказания государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года», Межрегиональное управление ФМС России осуществляет по ДД.ММ.ГГГГ включительно прием документов на оказание государственной поддержки от вынужденных переселенцев, подавших не позднее ДД.ММ.ГГГГ заявления об оказании такой поддержки.

Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» гарантировано оказание госсподдержки в виде выплаты компенсации за утраченное имущество при невозможности его возврата вынужденному переселенцу.

Судом установлено, что заявительница в установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ обратилась в миграционную службу с заявлением об оказании господдержки. Также, до ДД.ММ.ГГГГ ею были поданы документы, указанные в п.8 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино - ингушского конфликта октября - ноября 1992 года».

Доводы ответчика о том, что заявительницей не был предоставлен документ, подтверждающий факт проживания в РСО-Алания на момент конфликта, что послужило основание для отказа, необоснованны, поскольку согласно Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино - ингушского конфликта октября - ноября 1992 года» документом, подтверждающим факт проживания являются не только договоры и решения судов, но и справки органов местного самоуправления, сведения о регистрации (прописке) по месту жительства и другие документы.

Таким образом, выводы суда о нарушении МРУ ФМС России жилищных прав заявителя при оказании государственной поддержки обоснованны и подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Доводы ответчика о том, что заявительнице еще в 2008 году сообщалось о причинах отказа в оказании господдержки не подтверждаются материалами дела, поскольку доказательств получения ФИО4 писем ОФМС РФ по РИ и МРУ ФМС России суду не представлено.

С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно признал действия МРУ ФМС России и ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе оказании государственной поддержки, незаконными.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда, основано на требованиях закона и оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по заявлению ФИО4 на неправомерные действия МРУ ФМС России и Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия оставить без изменения, кассационную жалобу МРУ ФМС России без удовлетворения.

Председательствующий ФИО10

судьи ФИО11

ФИО12

Копия верна:

Судья ФИО12