кассационное определение



Судья ФИО13ФИО14

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО9

судей ФИО10

ФИО11

при секретаре судебного заседания ФИО5

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1, ФИО2 и ФИО3 РР на решение Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении требований ФИО1, ФИО2 и ФИО3 РР на неправомерные действия МРУ ФМС России и ОФМС России по РИ.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО11, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Заявители обратились в суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что в результате событий осени 1992 года им пришлось покинуть постоянное место жительства и временно обосноваться в Республике Ингушетия, где им был предоставлен статус вынужденных переселенцев. Они систематически проходили переучет до ДД.ММ.ГГГГ о чем имеются соответствующие отметки. В сентябре 2007 года глава семьи ФИО1 тяжело заболел и по этой причине не смог обратиться с заявлением о продлении действия статуса вынужденного переселенца. МРУ ФМС России посчитало причину пропуска срока неуважительной и отказало им в продлении действия статуса вынужденных переселенцев. Кроме того, им были подготовлены и сданы в ОФМС России по РИ все необходимые документы для получения государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с истечением срока действия статуса вынужденного переселенца на ДД.ММ.ГГГГ их учетное дело не было передано в МРУ ФМС России для принятия решения об оказании им государственной поддержки. В связи с тем, что ими по уважительной причине пропущен срок подачи заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца просят суд обязать МРУ ФМС России продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца, обязать ОФМС России по РИ передать учетное дело в МРУ ФМС России, а МРУ ФМС России принять учетное дело и оказать им государственную поддержку в соответствии с Постановлением Правительства РФ за №.

В судебном заседании заявители поддержали требования по мотивам, изложенные в заявлении.

Представитель ОФМС России по РИ ФИО6 требования заявителей не признал.

Представитель МРУ ФМС России ФИО7 требования заявителей не признал.

Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе заявителей ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителей ФИО8, просившую об оставлении без изменения решения суда, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене, а дело направлению на новое судебное рассмотрение следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 статьи 5 Закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительстве, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по письменному заявлению вынужденного переселенца.

В соответствии с п.п.4 п.2 ст.6 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец обязан проходить ежегодный переучет в органах миграционной службы.

Из п.1 Административного регламента ФМС по исполнению государственной функций по представлению статуса вынужденного переселенца, продлению его срока действия и по учету вынужденных переселенцев, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления статуса подает заявление. Заявление подается каждым членом семьи вынужденного переселенца достигшим 18-летнего возраста. Несовершеннолетние члены семьи вынужденного переселенца включаются в заявление одного из родителей.

Суд, отказывая в удовлетворении требований заявителей, сослался на то обстоятельство, что заявителями пропущен срок для подачи заявления о продлении действия статуса вынужденного переселенца

Между тем, как усматривается из материалов дела, заявители ссылаются на то, что срок действия статуса вынужденного переселенца ими пропущен по уважительной причине, поскольку глава семьи ФИО1 тяжело заболел и длительное время находился на лечении в стационаре и по этой причине не смог обратиться с заявлением о продлении действия статуса вынужденного переселенца. ФИО2 также по причине заболевания самостоятельно не может передвигаться, а сын ФИО1 ФИО15 в ходе поездки к месту проживания был избит и также находился на лечении.

Более того, заявители не обустроены, собственного жилья не имеют, государственную поддержку не получали, временно проживают на территории Республики Ингушетия.

Однако судом не дана оценка этим обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения спора.

При новом рассмотрении суду первой инстанции следует проверить обоснованность причин пропуска заявителями продления срока действия статуса вынужденного переселенца и по результатам их исследования принять по делу законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сунженского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1, ФИО2 и ФИО3 РР на неправомерные действия МРУ ФМС России и ОФМС России по РИ отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Кассационную жалобу заявителей удовлетворить.

Председательствующий ФИО9

судьи ФИО10

ФИО11