Судья ФИО8
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в составе:
председательствующего ФИО4
судей ФИО5
ФИО6
при секретаре судебного заседания ФИО2
рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС России на решение Малгобекского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда <адрес> ФИО6, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки.
В судебном заседании заявитель полностью поддержал требования по мотивам, изложенным заявлении, суду пояснил, что на протяжении нескольких лет предпринимал неоднократные меры для выселения из принадлежащей ему квартиры незаконно проживающих в ней лиц, в частности обращался в прокуратуру и органы внутренних дел, данные меры к положительному результату не привели, просил восстановить трехмесячный срок для обжалования действий МРУ ФМС России.
Представитель МРУ ФМС России ФИО3. требования не признала, просила отказать в удовлетворении требований заявителя.
Суд вынес вышеназванное решение.
В кассационной жалобе МРУ ФМС России просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя ФИО1, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ №, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих в обустройстве вынужденному переселенцу на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Согласно удостоверениям вынужденного переселенца №№ 12681, 17060, 17845, 12681-01, 17846, 12681-02, 12681-03, 12681-04, 12681-05 заявитель ФИО1 и члены его семьи являются вынужденными переселенцами из РСО-Алания.
Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/19-10837 заявителю усматривается, что ранее принятое решение о предоставлении государственной поддержки на строительство нового жилья пересмотрено и отказано в связи с непредставлением в установленный срок проектно-сметной документации на строительство дома, постановления администрации о выделении земельного участка под строительство дома и акта приема-передачи домовладения и земельного участка в муниципальную собственность.
Между тем, подпунктом «г» п. 6 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ № ДД.ММ.ГГГГ, территориальный орган Федеральной миграционной службы отменяет и пересматривает свои решения при выявлении в представленных вынужденным переселенцем, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, документах заведомо ложных сведений, повлиявших на ранее принятое решение, а также в случае выявления нарушений при приеме документов и вынесении решений об оказании государственной поддержки и определении ее размера. Других причин пересмотра ранее принятого решения Положением не предусмотрено.
В пунктах 8 и 9 данного Положения приведен перечень документов, прилагаемых заявителем в зависимости от формы оказания государственной поддержки к заявлению в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Документы, не представление которых явилось для МРУ ФМС России поводом для пересмотра ранее принятого в отношении ФИО1 решения об оказании государственной поддержки, в указанный перечень не включены.
В связи с этим, суд первой инстанции обоснованно признал действия МРУ ФМС России, выразившиеся в пересмотре ранее принятого в отношении ФИО1 решения о предоставлении господдержки, неправомерными.
Несостоятельным является также довод МРУ ФМС России о том, что заявителем пропущен трехмесячный срок обжалования действий госоргана, поскольку миграционная служба необоснованно потребовала от него представления документов, не предусмотренных Положением об оказании государственной поддержки, и кроме того ФИО1 принял все возможные меры для их выполнения, в частности обращался в органы прокуратуры РСО-Алания и в адрес полномочного представителя РИ в РСО-А и начальника МРУ ФМС России с просьбой принять меры для выселения лиц, незаконно проживающих в его <адрес> в <адрес>.
При таких обстоятельствах обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы - несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Малгобекского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий ФИО4
судьи ФИО5
ФИО6
Копия верна:
Судья ФИО6