Судья ФИО10
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО12
судей
ФИО11
ФИО11
при секретаре судебного заседания ФИО4
рассмотрел 17 февраля 2011 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу врио начальника ОФМС России по РИ ФИО5 на решение Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от 28 октября 2010 года, которым удовлетворены требования ФИО1 и ФИО2 на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия, выразившиеся в отказе продления срока действия статуса вынужденного переселенца из ЧР.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО6, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заявители обратились в суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что они проживали в Чеченской Республике. Из-за начавшихся военных действий они вынуждены были покинуть Чеченскую Республику и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. В 1995 году им был предоставлен статус вынужденного переселенца из ЧР. Своевременно проходили переучет и продлевали статус вынужденного переселенца. Извещением №, от ДД.ММ.ГГГГ ОФМС России по РИ им было сообщено, что они утратили статус вынужденных переселенцев в связи с истечением срока его предоставления. Своевременно продлить статус вынужденных переселенцев они не смогли в связи с тем, что в период с декабря 2009 года по август 2010г. вынуждены были выехать за пределы Республики Ингушетия на проведение медицинского обследования, для дальнейшего проведения лечения сына ФИО1-ФИО1 Хамзата. Таким образом, считают, что срок для продления статуса вынужденных переселенцев ими пропущен по уважительным причинам и просят обязать ОФМС России по РИ продлить статус.
В судебном заседании ФИО2 изменил требования и просил восстановить пропущенный ими срок для продления статуса вынужденных переселенцев и обязать ОФМС России по РИ продлить срок действия статуса вынужденных переселенцев.
Представитель ОФМС России по РИ не явился.
Суд вынес вышеназванное решение.
В кассационной жалобе ОФМС России по РИ ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований заявителей.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя ФИО2, просившего об оставлении решения без изменения, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 статьи 5 Закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительстве, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по письменному заявлению вынужденного переселенца.
Согласно п.п.4 п.2 ст.6 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец обязан проходить ежегодный переучет в органах миграционной службы.
Пунктом 25 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного приказом ФМС от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что срок действия статуса вынужденного переселенца может быть продлен в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении, по уважительным причинам.
Как усматривается из материалов дела, заявители состояли на учете в ОФМС РФ по РИ как вынужденные переселенцы из Чеченской Республики.
Судом установлено, и это подтверждается материалами дела, что с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца в соответствии с п.п.2 п. 2 ст. 9 ФЗ «О вынужденных переселенцах» ФИО1 своевременно не обратились, поскольку в период с декабря 2009 года по август 2010г. заявители вынуждены были выехать за пределы Республики Ингушетия на проведение медицинского обследования и лечения сына ФИО1, онкологически больного. Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что срок пропущен по уважительным причинам.
Несостоятельны доводы жалобы о том, что основанием для лишения статуса вынужденного переселенца, явилось то, что заявителям выплачена компенсация в размере 87 328 рублей, поскольку полученная заявителями компенсация не могла решить проблему жилищного обустройства в силу своей незначительности. Более того, согласно решения Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 19 «Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и /или имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, признан незаконным и недействующим, а получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло бы служить основанием к снятию заявителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания, с учетом установленных в данном регионе норм.
При таких обстоятельствах, обжалуемое судебное решение суда основано на требованиях закона и оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от 28 октября 2010 года по делу по заявлению ФИО1 и ФИО2 на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия оставить без изменения, кассационную жалобу ОФМС России по РИ без удовлетворения.
Председательствующий ФИО14
судьи ФИО13
ФИО6
Копия верна:
Судья ФИО6