Судья ФИО10
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО6
судей
ФИО11
ФИО7
при секретаре судебного заседания ФИО3
рассмотрел 17 февраля 2011 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу врио начальника ОФМС России по РИ ФИО4 на решение Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО1 на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия, выразившиеся в отказе продления срока действия статуса вынужденного переселенца из ЧР.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО7, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что она проживала в Чеченской Республике. Из-за начавшихся военных действий вынуждена была покинуть Чеченскую Республику и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. В 1995 году ей был предоставлен статус вынужденного переселенца из ЧР. Своевременно проходила переучет и продлевала статус вынужденного переселенца. До истечения срока действия статуса вынужденного переселенца она обратилась в ОФМС России по РИ с просьбой произвести перерегистрацию вынужденного переселенца. Однако, уведомлением №, от ДД.ММ.ГГГГ ОФМС России по РИ сообщило ей, что она утратила статус вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства. В 2002 году ей была выплачена компенсация в размере 136 000 рублей в связи. Считает, что срок для продления статуса вынужденных переселенцев ею пропущен по уважительной причине, а ОФМС России по РИ своими действиями, грубо нарушает ее права и законодательство о вынужденных переселенцах.
В судебном заседании ФИО1 поддержала требования по мотивам, изложенным в заявлении.
Представитель ОФМС России по РИ не явился.
Суд вынес вышеназванное решение.
В кассационной жалобе ОФМС России по РИ ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении требований заявительницы.
Проверив материалы дела, выслушав заявительницу ФИО5, просившую об оставлении решения без изменения, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 статьи 5 Закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительстве, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по письменному заявлению вынужденного переселенца.
Согласно п.п.4 п.2 ст.6 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец обязан проходить ежегодный переучет в органах миграционной службы.
Пунктом 25 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного приказом ФМС от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что срок действия статуса вынужденного переселенца может быть продлен в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении, по уважительной причине.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 состояла на учете в ОФМС РФ по РИ как вынужденный переселенец из Чеченской Республики и своевременно проходила переучет.
Несостоятельны доводы жалобы о том, что выплата компенсации в размере 136 000 рублей является основанием для лишения статуса вынужденного переселенца, поскольку полученная заявительницей компенсация в размере 136 000 рублей не могла решить проблему жилищного обустройства в силу своей незначительности. Более того, согласно решения Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 19 «Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и /или имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, признан незаконным и недействующим, а получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло бы служить основанием к снятию заявителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания, с учетом установленных в данном регионе норм.
Доводы ОФМС РФ по РИ о пропуске заявительницей срока обращения в суд, противоречат материалами дела.
При таких обстоятельствах, обжалуемое судебное решение суда основано на требованиях закона и оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, оставить без изменения, кассационную жалобу ОФМС России по РИ без удовлетворения.
Председательствующий ФИО6
судьи ФИО12
ФИО7