кассационное определение



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

судья ФИО8

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в составе:

председательствующего ФИО9

судей ФИО10

ФИО1

при секретаре ФИО2

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС России на решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда <адрес> ФИО1, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года она со своей семьей вынуждена была покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания, <адрес> и временно обосноваться на территории <адрес>. По заявленному ходатайству в миграционной службе ей был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано соответствующее удостоверение. После очередного обращения в МРУ ФМС России с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца ей отказано в связи с тем, что ею пропущен срок обращения с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца. Просит суд восстановить срок подачи заявления для продления срока действия статуса вынужденного переселенца, пропущенный по уважительной причине, и обязать МРУ ФМС России продлить срок действия статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании ФИО1 поддержала указанные требования.

Представитель МРУ ФМС России ФИО3 требования ФИО1 не признал и просил отказать в их удовлетворении.

Суд вынес указанное решение.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его необоснованности и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заявителя ФИО1, просившую решение оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ № статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год.

Согласно п.23 административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлении срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев заявление, поданное лицом по истечении срока действия статуса, может быть рассмотрено при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 был пропущен срок обращения для продления статуса вынужденного переселенца из-за ее болезни, нахождении на стационарном лечении (л.д. 34).

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал уважительной причину пропуска срока обращения за продлением срока действия статуса вынужденных переселенцев и обоснованно удовлетворил заявленные требования.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России, оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

председательствующий ФИО12

судьи ФИО11

ФИО1