кассационное определение



Судья ФИО9

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в составе:

председательствующего ФИО6

судей ФИО5

ФИО10

при секретаре ФИО3

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Межрегионального Управления Федеральной миграционной службы России на решение Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым частично удовлетворено заявление ФИО1 на неправомерные действия Отдела ФМС России по <адрес> и Межрегионального управления ФМС России.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда <адрес> ФИО6, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании неправомерными действий ОФМС России по РИ, выразившихся в не передаче в МРУ ФМС России учетного дела по той причине, что на момент подачи заявления об оказании государственной поддержки ему не был продлен срок действия статуса вынужденного переселенца. Просит признать неправомерными действий ОФМС России по РИ, обязать МРУ ФМС России оказать ему и его членам его семьи государственную поддержку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ и выдать Свидетельство о предоставлении государственной поддержки.

В судебном заседании ФИО1 поддержал требования по мотивам, изложенным в заявлении, дополнив их ходатайством о восстановлении ему срока для обращения в МРУ ФМС России с заявлением о перерегистрации в качестве вынужденного переселенца.

Представители ОФМС России по РИ ФИО4 требования не признал.

Суд вынес указанное решение.

В кассационной жалобе МРУ ФМС России просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального права.

Рассмотрев материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ № статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 Закона, по обеспечению обустройства, вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по письменному заявлению вынужденного переселенца.

Как усматривается из письма ОФМС России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело заявителя не передано от них в МРУ ФМС России для принятия решения об оказании государственной поддержки ввиду непродления им в срок до ДД.ММ.ГГГГ статуса вынужденного переселенца из РСО-Алания.

Суд правомерно посчитал данные действия ОФМС России по <адрес> неправомерными, поскольку вступившим в законную силу решением Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца заявителю продлен до ДД.ММ.ГГГГ, признав срок обращения с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца пропущенным по уважительным причинам.

Кроме того, данный факт подтвержден приказом МРУ ФМС России № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому заявителю статус продлен до ДД.ММ.ГГГГ..

При таких обстоятельствах суд правомерно обязал ОФМС России по <адрес> передать учетное дело заявителя в МРУ ФМС России, поскольку заявление ФИО1 об оказании государственной поддержки, поданное им в ОФМС России по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, заинтересованной стороной по существу не рассмотрено.

Вместе с тем, в резолютивной части решения суд преждевременно обязал МРУ ФМС России включить заявителя в единую базу данных учета вынужденных переселенцев из <адрес>-Алания для получения государственной поддержки на восстановление разрушенного или строительство жилья для получения возможности возвращения в место постоянного проживания или определения согласованного с ним места для жилищного обустройства, поскольку данный вопрос МРУ ФМС России может быть рассмотрен и разрешен только после получения учетного дела из ОФМС России по <адрес>.

При изложенных обстоятельствах решение суда в силу п. 3 ст. 361 ГПК РФ подлежит изменению, не передавая дело на новое рассмотрение, так как обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся в деле доказательств и не требуется собирание дополнительных доказательств.

Руководствуясь п. 3 ст. 361 и ст. 366 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Карабулакского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия ОФМС России по <адрес> и МРУ ФМС России изменить.

Пункт, которым суд обязал МРУ ФМС России включить заявителя в единую базу данных учета вынужденных переселенцев из <адрес>-Алания для получения государственной поддержки на восстановление разрушенного или строительство жилья для получения возможности возвращения в место постоянного проживания или определения согласованного с ним места для жилищного обустройства, исключить из резолютивной части решения.

Дополнить резолютивную часть решения пунктом следующего содержания:

Обязать Межрегиональное Управление федеральной миграционной службы России рассмотреть вопрос об оказании ФИО1 государственной поддержки в жилищном обустройстве в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « Об оказании государственной поддержки гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года ».

В остальной части решение суда оставить без изменения.

В удовлетворении кассационной жалобы Межрегионального Управления федеральной службы России отказать.

Председательствующий: ФИО6

Судьи ФИО5

ФИО10

Копия верна

ФИО6