кассационное определение



Судья ФИО13

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

                         КАССАЦИОННОЕ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

         Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего                                                            ФИО15

судей                                      ФИО14

                                                                                                     ФИО9

при секретаре                  ФИО4

рассмотрела 14 апреля 2011 г. в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя Министерства труда и социального развития РИ по доверенности ФИО6 на решение Малгобекского городского суда РИ от 1 марта 2011 г., которым удовлетворено заявление ФИО1 о признании незаконным бездействие должностных лиц Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия.

Заслушав доклад судьи ФИО9, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействие должностных лиц Министерства труда и социального развития РИ, ссылаясь на то, что она и ее семья, в том числе ФИО2, 2002 г. рождения (ребенок - инвалид), в связи с отсутствием собственного жилья состоят на учете по улучшению жилищных условий в администрации МО «городской округ г. Малгобек» с 21 мая 2003 г. В настоящее время Министерство труда и социального развития РИ отказывает ей в постановке на учет, начиная с 2003 г. на улучшение жилищных условий. Просит обязать данное министерство поставить ее на учет с указанной даты.

В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержала свои требования.

Представители Министерства труда и социального развития ФИО5 и ФИО6 требования не признали и пояснили, что заявитель стоит у них на учете только с 2007 г.

Представитель администрации МО «городской округ г. Малгобек» ФИО7 требования заявителя признал обоснованными и подлежащими удовлетворению.

         Суд вынес указанное решение.

В кассационной жалобе представитель Министерства труда и социального развития ФИО6 просит решение Малгобекского городского суда от 1 марта 2011 г. отменить и производство по делу прекратить.

          Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и выслушав мнение представителя администрации МО «городской округ г. Малгобек» ФИО16 просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона Республики Ингушетия «О форме и порядке предоставления жилья ветеранам, инвалидам и семья, имеющим детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий», право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета имеют семьи, имеющие инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 г.

Как усматривается из материалов дела, заявитель 21 мая 2003 г. встала на учет в администрации г. Малгобек на улучшение жилищных условий, как имеющая ребенка-инвалида.

22 октября 2006 г. администрация г.Малгобек направила в Правительство Республики Ингушетия список семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г. для формирования сводного списка указанных категорий граждан в Министерстве труда и социального развития РИ.

17 июня 2010 г. ФИО1 подала заявление в Министерство труда и социального развития с просьбой о постановке ее на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий с 2003 г., согласно п. 4 Порядка предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семье имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства РИ от 2 апреля 2010 г.

В удовлетворении заявления ей отказали в связи с тем, что она числится у них на учете лишь с 2007 г.

Признавая данный отказ незаконным, суд отметил, что в соответствии с п. 6 Порядка предоставления социальных выплат на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семье имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, после приема заявления у заявителя министерство обязано истребовать из соответствующих органов и организаций следующие документы, в том числе и справку с органа местного самоуправления о нахождении гражданина на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с указанием даты постановки на учет.

Однако, как правильно указал суд первой инстанции, министерство не истребовало справку и другие документы в отношении заявителя из органа местного самоуправления и, более того, необоснованно полагала об отсутствии у заявителя права на постановку на учет с 2003 года.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что заявитель подлежит постановке на учет в Министерстве труда и социального развития со дня подачи документов в администрацию г. Малгобек, основан на законе и подтвержден материалами дела.

Ввиду изложенного, суд кассационной инстанции считает обжалуемое решение законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы несостоятельными.

         Руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

                                          о п р е д е л и л а:

         Решение Малгобекского городского суда РИ от 1 марта 2011 г. по делу по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействие должностных лиц Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий                                                                 ФИО17

Судьи                                                                                               ФИО18

                                                                                                        ФИО9