ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судья ФИО14 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе: председательствующего ФИО10, судей ФИО15 ФИО8, при секретаре ФИО9 рассмотрела в открытом судебном заседании 14 апреля 2011 г. гражданское дело по кассационной жалобе отдела ФМС России по РИ на решение Магасского районного суда РИ от 9 марта 2011 г., которым удовлетворено заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 о признании неправомерными действий отдела ФМС России по РИ (ОФМС России по РИ) по отказу в продлении статуса вынужденного переселенца. Заслушав доклад судьи ФИО10, объяснения представителя ОФМС России по РИ ФИО11 по доверенности № 05-3/948 от 14.04.2011 г. поддержавшей доводы жалобы и возражения ФИО1, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: ФИО1 и др. члены ее семьи обратились в суд с заявлением о признании неправомерными действий отдела ФМС России по РИ (ОФМС России по РИ) по отказу в продлении статуса вынужденного переселенца. Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал. Решением Магасского районного суда РИ заявление ФИО1 удовлетворено. В кассационной жалобе ОФМС России по РИ просит об отмене решения суда и прекращении производства по делу. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным. В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. 2 При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Как усматривается из материалов дела, ФИО1 являются вынужденными переселенцами с 1995 г. из Чеченской Республики. Согласно уведомлению ОФМС РФ по РИ от 01.02.2011 г. заявители исключены из базы данных вынужденных переселенцев на основании п. 40 Положения «О жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ», утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 г. № 845 как получившие в 2000 году денежную компенсацию в размере 89 тыс. руб. за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике. Однако, такая позиция противоречит решению Верховного Суда РФ от 29 апреля 2002 г., согласно которому пункт 19 «Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и или имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозмездно», утвержденного постановлением Правительства РФ № 510 от 30 апреля 1997 г., признан незаконным и недействующим. В соответствии с указанным решением Верховного Суда РФ от 29 апреля 2002 г. получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло служить основанием к снятию заявителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания с учетом установленных в данном регионе норм. Полученная семьей ФИО1, состоящей из шести человек, в 2000 году компенсация в размере 89 тыс. руб. не могла решить проблему их жилищного обустройства в силу своей незначительности. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал неправомерным отказ миграционного органа в продлении заявителям статуса вынужденных переселенцев. Исходя из изложенного и руководствуясь п.1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РИ О П Р Е Д Е Л И Л А : решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 9 марта 2011 г. по делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 о признании неправомерными действий отдела ФМС России по РИ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий Судьи