кассационное определение



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

         Судья ФИО8                                                                                                                                                                                    

     Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда      Республики Ингушетия     в составе:

председательствующего                                                 ФИО4,

      

судей                                                                                                    ФИО9                                            

                            

                                                                                                             ФИО2,

при секретаре                                                                                   ФИО3                                                                           

рассмотрела в открытом судебном заседании 14 апреля 2011 г. гражданское дело по кассационной жалобе Межрегионального управления ФМС РФ (далее - МРУ ФМС РФ) на решение Карабулакского районного суда РИ от 16 февраля 2011 г., которым удовлетворено заявление ФИО1 о признании неправомерными действий Межрегионального управления ФМС РФ по отказу в предоставлении государственной поддержки.

         Заслушав доклад судьи ФИО4, выслушав объяснения представителя заявителя ФИО5 по доверенности № 343 от 26.01.2010 г., просившего оставить решение без изменения,     судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

         ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании неправомерными действий Межрегионального управления ФМС РФ /далее - МРУ ФМС РФ/ по отказу в предоставлении государственной поддержки и одновременно просила восстановить ей срок для представления дополнительных документов в МРУ ФМС РФ.

         Представитель ответчика не признал требования заявителя.      

         Решением Карабулакского районного суда РИ заявление ФИО1 удовлетворено.     

         В кассационной жалобе МРУ ФМС РФ просит об отмене решения суда, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

         В заседание кассационной коллегии представитель МРУ ФМС РФ не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ввиду чего коллегией решено рассмотреть дело в отсутствие представителя МРУ ФМС РФ.

2

         Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

         Порядок оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, регулируется Постановлением Правительства РФ № 274 от 6 марта 1998 г. с последующими изменениями и дополнениями.

         Согласно п. 3 названного Постановления право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате конфликта октября - ноября 1992 года, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки.

         Для получения государственной поддержки вынужденный переселенец в соответствии с п. п. «г» п.7 данного Постановления подает в территориальный миграционный орган копии документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования жилым помещением, находящимся на территории Республики Северная Осетия-Алания или Республики Ингушетия на дату начала конфликта (2 ноября 1992 г.) или находящимся в настоящее время на указанных территориях (свидетельство о регистрации права собственности, выписка из похозяйственной книги или домовой книги, договоры купли-продажи, приватизации, дарения, решения судов, сведения о регистрации (прописке) по месту жительства и другие документы).

         Из материалов дела усматривается, что в 2006 году ФИО1 обратилась с заявлением в МРУ ФМС РФ об оказании государственной поддержки, однако МРУ ФМС РФ отказало в предоставлении государственной поддержки в связи с тем, что ею в срок до 1 июля 2008 г. не предоставлены документы, а именно, документ, подтверждающий факт проживания на момент конфликта осени 1992 года в РСО-Алания, справка о составе семьи на дату начало осетино-ингушского конфликта и дату подачи заявления, копия удостоверения вынужденного переселенца с отметкой о продлении на 2008 г.

       

         Разрешая спор и удовлетворяя заявление ФИО1, суд правомерно указал, что заявительница в силу преклонного возраста - 15.07.1924 г.р., а также тяжелой болезни (туберкулез) пропустила срок подачи недостающих документов для оказания государственной поддержки.

         Кроме того, судом первой инстанции установлено, что заявление ФИО1 подано в установленный срок - до 1 декабря 2006 г.

3

         Дополнительные документы: справки администрации с. Чермен Пригородного р-на РСО-Алания от 29.01.2010 г. № 180 и 30.10.2006 г. № 532 о проживании заявительницы до 31.10.1992 г. в с. Чермен и о наличии на праве собственности домовладения в с. Чермен, ул. Школьная, 7 поданы по истечении установленного срока по уважительной причине.

         При таких обстоятельствах следует признать обоснованными выводы суда о восстановлении ФИО1 срока подачи документов и возложении на МРУ ФМС РФ обязанности по оказанию ей государственной поддержки на восстановление разрушенного жилья.

         Доводы кассационной жалобы сводятся к оспариванию выводов суда и не влекут отмену или изменение решения суда.

        На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Ингушетия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от 16 февраля 2011 г. по делу по заявлению ФИО1 о признании неправомерными действий Межрегионального управления ФМС РФ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

         Председательствующий                                                              

                                                                       

         Судьи