кассационное определение



Судья ФИО11

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в составе:

председательствующего ФИО8

судей ФИО12

ФИО2

при секретаре судебного заседания ФИО3

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС России на решение Карабулакского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым частично удовлетворено заявление ФИО13 на неправомерные действия МРУ ФМС России.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда <адрес> ФИО8, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обратился в суд с заявлением на неправомерные действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в предоставлении государственной поддержки на восстановление разрушенного в результате осетино-ингушского конфликта домовладения и оказании содействия в возвращении к месту постоянного жительства.

В судебном заседании заявитель и его представитель по доверенности - ФИО4 требования поддержали и просили их удовлетворить.

Представитель МРУ ФМС России ФИО5 требования не признал и просил в их удовлетворении отказать.

Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе МРУ ФМС России просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, выслушав заявителя ФИО13., его представителя по доверенности - ФИО4 и представителя МРУ ФМС России ФИО7, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ №, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих в обустройстве вынужденному переселенцу на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

В соответствии с удостоверением вынужденного переселенца № заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-Алания и данный статус ОФМС России по РИ ему продлен до ДД.ММ.ГГГГ

Из уведомления МРУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС 15/24-337 усматривается, что заявителю отказано в предоставлении государственной поддержки в связи с тем, что существуют препятствия для въезда, обустройства и последующего проживания в <адрес>, в связи с чем копия его учетного дела на оказание господдержки направлена в Правительство РИ и Правительство РСО-Алания для дальнейшего решения вопроса обустройства.

В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно подп. 5 п. 2 ст. 7 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий оказывают вынужденному переселенцу по его просьбе содействие в возвращении на прежнее место жительства.

В соответствии с разделом 7 Порядка организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и осуществления выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, утвержденного приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №, временное жилищное обустройство вынужденных переселенцев, подавших заявления об оказании господдержки в соответствии с подпунктами «а», «б» п. 2 Положения об оказании государственной поддержки, осуществляется в виде предоставления помещения для временного размещения (передвижного блок-контейнера либо арендованного территориальным органом Федеральной миграционной службы у юридических лиц помещений для временного компактного размещения вынужденных переселенцев). Оплата расходов по перевозке к месту постоянного проживания вынужденного переселенца, членов его семьи и имущества осуществляется в соответствии с п. 21 Положения.

В связи с этим, отказ МРУ ФМС России в предоставлении государственной поддержки заявителю ссылаясь на то, что существуют препятствия для въезда, обустройства и дальнейшего проживания по месту прежнего постоянного проживания в <адрес>, является неправомерным.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, заявитель не может реализовать свое право на восстановление жилья и вернуться на прежнее место жительства, так как <адрес>, где он проживал до конфликта, является закрытой зоной для возвращения и проживания вынужденных переселенцев ингушской национальности.

До настоящего времени, как видно из материалов дела, ФИО13 не обустроен, другого жилья не имеет, временно зарегистрирован в <адрес>.

При таких обстоятельствах обжалуемое судебное решение основано на требованиях закона, оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы являются несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Карабулакского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению Актемирова Магомеда Магомед-Гергейовича на неправомерные действия МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

судьи