кассационное определение



Судья ФИО1

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в составе:

председательствующего ФИО1

судей ФИО1,

ФИО1

при секретаре ФИО1

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Отдела Федеральной миграционной службы России по <адрес> (далее - ОФМС России по РИ) на решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1 и ФИО1 на неправомерные действия Отдела Федеральной миграционной службы России по <адрес>.

Заслушав доклад судьи ФИО1, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 и другие (всего 5 человек) обратились в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по РИ, ссылаясь на то, что до начала боевых действий они проживали в <адрес>. В связи с военными действиями в ЧР им пришлось покинуть место проживания и обосноваться временно на территории РИ. Они поставлены на учет в качестве вынужденных переселенцев. В настоящее время им отказано в продлении статуса вынужденных переселенцев, в связи с получением компенсации за утраченное жилье в размере 137 000 рублей. Они не обустроена на новом месте жительства и нуждается в улучшении жилищных условий. Просят признать действия ОФМС России по РИ неправомерными и обязать включить их в базу данных вынужденных переселенцев.

В судебном заседании заявители поддержали требования по мотивам, изложенным в заявлении.

ФИО1 по РИ в судебное заседание не явился.

Суд вынес указанное решение.

В кассационной жалобе ОФМС России по РИ просит отменить решение суда и прекратить производство по делу.

Рассмотрев материалы дела, выслушав мнение ФИО1 по РИ ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, заявителя ФИО1, просившей решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ № статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 Закона, по обеспечению обустройства, вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

В судебном заседании заинтересованной стороной не представлено доказательств, подтверждающих обустройство заявителей на новом месте жительства и отсутствие обстоятельств, препятствующих им в этом. Как видно из материалов дела заявители проживают на территории <адрес> как вынужденные переселенцы, и до сих пор не обустроены на новом месте жительства.

Доводы кассационной жалобы о том, что получение денежной компенсации за утерянное жилье в размере 137 000 руб., является основанием для исключения заявителей из базы данных вынужденных переселенцев, являются несостоятельными, поскольку такая компенсация не соответствовала стоимости утраченного им жилья и не дает возможности приобрести другое жилье по новому месту проживания с учетом установленных норм.

При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции о признании неправомерными действий ОФМС России по РИ, выразившиеся в снятии заявителей с учета в качестве вынужденных переселенцев, являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1, ФИО1, ФИО1, ФИО1 и ФИО1 на неправомерные действия Отдела Федеральной миграционной службы России по <адрес> оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий ФИО1

Судьи ФИО1

ФИО1