кассационное определение



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья ФИО8

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО3,

судей ФИО9

ФИО10,

при секретаре ФИО2

рассмотрела в открытом судебном заседании 5 мая 2011 г. гражданское дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Магасского районного суда РИ от 29 марта 2011 г., которым отказано в удовлетворении иска ФИО1 к МВД по РИ и МВД Российской Федерации о признании незаконными приказов об увольнении и восстановлении в должности.

Заслушав доклад судьи ФИО3., объяснения ФИО1 и его представителя ФИО4, поддержавших доводы жалобы, заключение прокурора ФИО5, полагавшего решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с иском МВД по РИ и МВД Российской Федерации о признании незаконными приказов об увольнении и восстановлении в должности, ссылаясь на необоснованность увольнения по достижению предельного возраста.

Представитель ответчика исковые требования не признал.

Решением Магасского районного суда в удовлетворении иска ФИО1 отказано.

В кассационной жалобе ФИО1 просит об отмене решения суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации «О милиции » (действовавший на момент прекращения служебных с истцом отношений сотрудник милиции может быть уволен со службы по достижении предельного возраста, установленного Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Согласно ст. 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава, в зависимости от присвоенных им специальных званий могут состоять на службе в органах внутренних дел до достижения следующего возраста: полковники полиции, полковники внутренней службы, полковники юстиции - 50 лет

Сотрудники органов внутренних дел, достигшие предельного возраста, установленного настоящей статьей для службы в органах внутренних дел, подлежат увольнению, за исключением случаев, предусмотренных законом и настоящим Положением.

В интересах службы при положительной аттестации и отсутствии медицинских противопоказаний сотрудники органов внутренних дел в персональном порядке и с их согласия могут быть оставлены на службе сверх установленного предельного возраста на срок до пяти лет начальниками, которым предоставлено право назначения на должности этих сотрудников.

Из материалов дела усматривается, что приказом МВД России от 7 июня 2010 г. № 556, продублированным МВД по РИ от 18.06.2010г. ФИО1 уволен из органов внутренних дел по пункту «б» ч. 7 ст. 19 Закона РФ «О милиции»- по достижении им предельного возраста.

Согласно ст. 60 указанного выше Положения сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников органов внутренних дел, увольняемых за нарушение условий контракта, а также в соответствии с пунктами "ж", "к", "л", "м", "н", "о", "п" статьи 58 настоящего Положения.

В судебном заседании установлено, что, 21 января 2010 г. ФИО1 предлагалось ознакомиться и получить уведомление о предстоящем увольнении из органов внутренних дел и необходимости прохождения военно-врачебной комиссии, однако ФИО1 отказался от получения.

После предупреждения о предстоящем увольнении (21.01.2010 г.) ФИО11 освидетельствован военно-врачебной комиссией 18.02.2010 г. и признан годным к военной службе с незначительными ограничениями по возрасту.

Согласно приказу МВД РФ от 14 декабря 1999 г. № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ» о предстоящем увольнении со службы сотрудники ставятся в известность уведомлением, вручаемым сотруднику под расписку. В случае отказа сотрудника от получения уведомления кадровым подразделением составляется об этом в установленные сроки акт, а официальное уведомление об увольнении из органов внутренних дел направляется заказным письмом.

В связи с этим, ответчиком был составлен акт об уклонении ФИО1 от получения уведомления об увольнении и прохождения военно-врачебной комиссии. 20 апреля 2010 г. ФИО1 подал рапорт на имя министра внутренних дел по РИ о продлении срока службы после достижения предельного возраста, т.е. после представления об увольнении от 12 апреля 2010 г.

Между тем, приказом МВД РФ № 1038 от 14.12.2010 г. списки сотрудников органов внутренних дел, оставляемых на службе сверх установленного срока составляются кадровыми службами ежегодно к 1 марта на основании их рапортов и ходатайств непосредственных начальников.

В судебном заседании установлено, что с подобным рапортом истец обратился лишь 30 апреля 2010 г. При этом Министр внутренних дел по РИ с ходатайством о продлении срока пребывания ФИО1 на службе в кадровое управление не обращался.

При таких обстоятельствах следует признать правильным вывод суда первой инстанции о том, что оставление работника на службе после достижения предельного возраста является правом, а не обязанностью руководителя.

Доводы кассационной жалобы сводятся к иной оценке выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены судебного решения.

Таким образом, решение суда постановлено в соответствии с нормами материального и процессуального закона.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 362 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Ингушетия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Магасского районного суда РИ от 29 марта 2011 г. по делу по иску ФИО1 к МВД по РИ о признании незаконными приказов об увольнении и восстановлении в должности оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи