ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Магас 12 мая 2011 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе председательствующего ФИО8, судей ФИО11 и ФИО12 при секретаре ФИО5, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу начальника МРУ ФМС России ФИО6 на решение Карабулакского районного суда 15 марта 2011 г. по делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 на неправомерные действия МРУ ФМС России.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО8, объяснения представителя МРУ ФМС России по доверенности ФИО7, поддержавшего доводы кассационной жалобы, заявителя ФИО1, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании неправомерными действий МРУ ФМС России, выразившихся в отказе произвести перерасчет размера (суммы) оказанной государственной поддержки, исходя из стоимости 1 кв. м. жилья в четвертом квартале 2010 г. в Республике Северная Осетия - Алания.
В судебном заседании заявитель ФИО2, одновременно представлявшая интересы других вышеперечисленных заявителей, поддержала требования, тогда как представитель МРУ ФМС России по доверенности ФИО7 в удовлетворении данного заявления просил отказать.
Решением суда требования ФИО1 удовлетворены.
В кассационной жалобе начальник МРУ ФМС России, полагая указанное судебное решение незаконным и необоснованным, вынесенным на основе неполно исследованных материалов дела и противоречащим фактическим обстоятельствам, просит его отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителей.
Проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ФИО1 до осетино-ингушского конфликта октября - ноября 1992 года проживали в д. № 16, расположенном по ул. Интернациональная, с. Ир, Пригородного района, РСО-Алания. В связи с названным конфликтом они вынужденно покинули место постоянного жительства и временно обосновались на территории Республики Ингушетия, где органами миграционной службы наделялись статусом вынужденного переселенца, который регулярно продлевали. 7 мая 2010 г. МРУ ФМС России принято решение о предоставлении заявителям государственной поддержки на восстановление жилья в соответствии с постановлением Правительства РФ №274 от 06 марта 1998 г., тогда как свидетельство о предоставлении государственной поддержки им выдано только 16 ноября 2010 г.
12 ноября 2010 г., до получения указанного свидетельства, ФИО1 обратились в МРУ ФМС России и просили произвести перерасчет размера (суммы) государственной поддержки, однако заинтересованная сторона в удовлетворении их просьбы отказала.
Данный отказ не основан на законе.
В соответствии с п. 3 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992г.» утвержденного постановлением Правительства РФ от 06 марта 1998 года № 274 (далее Положение), право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачи заявления об оказании государственной поддержки, а в силу п.11 этого же Положения, по результатам рассмотрения заявления вынужденного переселенца, заключением, утвержденным руководителем территориального органа Федеральной миграционной службы, ему выдается свидетельство о предоставлении государственной поддержки.
Согласно п. 12 Порядка организации работы по оказанию государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, осуществления выплат и контроля за целевым использованием средств государственной поддержки, утвержденного Приказом ФМС России от 07 апреля 2008 г. № 83, размер государственной поддержки, указываемый в свидетельстве, определяется МРУ ФМС России на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размер средств, необходимых для восстановления разрушенного жилого помещения, с учетом стоимости одного квадратного метра жилья.
Между тем, как бесспорно установлено в судебном заседании, и в этой части не отрицается и заинтересованной стороной, на дату оформления и выдачи ФИО1 вышеупомянутого свидетельства, а именно на 16 ноября 2010 г., приказом Министерства регионального развития РФ от 30 сентября 2010 г. № 438 «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвертый квартал 2010 г.», средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в Республике Северная Осетия - Алания определена в размере 23 100 рублей.
Указанное свидетельствует о том, что МРУ ФМС России не имело правовых оснований для отказа заявителям в перерасчете государственной поддержки.
В этой связи доводы кассатора, приведенные в обоснование незаконности и необоснованности обжалуемого судебного постановления, не могут быть признаны состоятельными, они проверялись в судебном заседании и обоснованно отвергнуты, поскольку опровергаются материалами дела.
При таких обстоятельствах оспариваемый судебный акт является законным, обоснованным и оснований для его отмены не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Карабулакского районного суда 15 марта 2011 г. по делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 на неправомерные действия МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу заинтересованной стороны без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи