кассационное определение



ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Магас 12 мая 2011 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе председательствующего ФИО7, судей ФИО10 и ФИО11., при секретаре ФИО2, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу начальника отдела ФМС России по Республике Ингушетия ФИО3-ФИО12 на решение Назрановского районного суда 05 апреля 2011 г. по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России и отдела ФМС России по РИ.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО7, объяснения представителя отдела ФМС России по РИ по доверенности ФИО4, поддержавшего доводы кассационной жалобы, заявителя ФИО1, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании неправомерными действий МРУ ФМС России и отдела ФМС России по РИ, выразившихся в отказе в предоставлении государственной поддержки на жилищное обустройство.

В судебном заседании заявитель поддержал свои требования, тогда как представитель МРУ ФМС России по доверенности ФИО5 в удовлетворении данного заявления просил отказать.

Решением суда требования ФИО1 удовлетворены.

В кассационной жалобе начальник отдела ФМС России по РИ ФИО13, полагая указанное судебное решение незаконным и необоснованным, вынесенным на основе неполно исследованных материалов дела и противоречащим фактическим обстоятельствам, просит его отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене, а дело направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.

В соответствии с п\п «г» п. 15 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 г. (далее Положение)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 06 марта 1998 г. № 274 (далее Постановление № 274), право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и проживавшим на 2 ноября 1992 г. в индивидуальных жилых домах на условиях найма и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно - в форме социальной выплаты на приобретение готового жилья или строительство нового жилья из расчета 18 квадратных метров общей площади на одинокого гражданина и по 9 квадратных метров на 1 члена семьи из 2 и более человек.

Согласно материалам дела, в том числе и оспариваемого судебного акта, обращаясь в суд с вышеуказанными требованиями, ФИО1 указывал, что до осетино-ингушского конфликта октября- ноября 1992 г. он вместе с семьей проживал в РСО-Алания, с.Чми, в домовладении б\н, по договору найма жилого помещения. В результате указанного конфликта они вынужденно покинули место постоянного проживания и временно обосновались на территории Республики Ингушетия, где в 1995 году органами миграционной службы были наделены статусом вынужденного переселенца, который регулярно продлевали. Заявитель утверждал, что в 2008 г. своевременно обратился в МРУ ФМС России с заявлением и представил требуемые документы, однако ему отказано в господдержке.

Суд, сочтя убедительными доводы ФИО1, приведенные в обоснование неправомерности действий должностных лиц обоих заинтересованных по настоящему делу сторон, его требования удовлетворил и обязал отдел ФМС России по РИ передать учетное дело заявителя в МРУ ФМС России, а МРУ ФМС России - принять решение по оказанию ему и членам его семьи государственной поддержки на жилищное обустройство в соответствии с Постановлением № 274.

Данный вывод суда противоречит п. 7 Положения, согласно которому вынужденный переселенец, лишившийся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, заявление об оказании господдержки в территориальный орган Федеральной миграционной службы обязан был подать до 1 декабря 2006 г., и до 1 июля 2008 г. представить в тот же орган документы, указанные в пункте 8 указанного Положения.

Кроме того, в подтверждение правомерности требований ФИО1 суд сослался на исследованную в судебном заседании копию его заявления об оказании государственной поддержки, адресованного отделу ФМС России по РИ. Однако из содержания данного документа не видно когда он подан заявителем и кем из должностных лиц соответствующей заинтересованной стороны принят. В этой связи, суд не допросил в качестве свидетеля специалиста отдела ФМС России по РИ ФИО6, якобы подтвердившую достоверность учиненных в указанном заявлении подписей ФИО1, по обстоятельствам времени проверки ею названного документа и его дальнейшего движения.

Между тем, в силу разъяснений ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть как законным, то есть принятым в точном соответствии с действующими нормами материального и процессуального права в момент рассмотрения и разрешения спора, так и обоснованным, в котором всесторонне и полно установлены все юридически значимые для дела факты, подтвержденные доказательствами, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а по смыслу ст. 196 этого же Кодекса, после рассмотрения обстоятельств дела по существу судом дается оценка всем представленным в суд материалам с точки зрения соответствия их признакам судебных доказательств.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене как незаконное и необоснованное, а дело направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия 05 апреля 2011 г. по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России и отдела ФМС России по РИ отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд, кассационную жалобу представителя заинтересованной стороны удовлетворить частично.

Председательствующий

Судьи