Судья ФИО9
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего ФИО10
судей ФИО2
ФИО6
при секретаре судебного заседания ФИО3
рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС России по РИуслана РР на решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО6, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года ей пришлось покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания, <адрес> и обосноваться на территории Ингушетия. По заявленному ею ходатайству Миграционной службой был предоставлен статус вынужденного переселенца, который систематически продлевала. В 2006 году она обратилась в МРУ ФМС России с заявлением об оказании государственной поддержки и только в 2010 году на повторное заявление о рассмотрение вопроса об оказании господдержки был получен ответ о том, что решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ отказано в оказании государственной поддержки, в связи с утратой статуса вынужденного переселенца. Данный отказ считает неправомерным, так как срок обращения в МРУ ФМС России с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца был пропущен по уважительной причине, что усматривается из решения суда о продлении статуса вынужденного переселенца, а временное отсутствие статуса не может служить правомерным основанием отказа государства в предоставлении помощи гражданам, лишившимся жилья и имущества в результате межнационального конфликта осени 1992 года. Просит суд признать действия должностных лиц МРУ ФМС России неправомерными, обязать МРУ ФМС России оказать ей государственную поддержку.
В судебном заседании представитель МРУ ФМС России ФИО4 требования заявителя не признал.
Суд вынес вышеназванное решение.
В кассационной жалобе МРУ ФМС Россииуслана РР ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, выслушав представителя МРУ ФМС России ФИО4, поддержавшего доводы жалобы, представителя заявительницы- ФИО5, просившую об оставлении без изменения решения суда, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как усматривается из материалов дела, при подаче документов на оказание господдержки заявительница имела статус вынужденного переселенца продленный до ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, МРУ ФМС России заявление ФИО1 было рассмотрено лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Вступившим в законную силу решением Карабулакского суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что заявительница по уважительной причине пропустила срок обращения за продлением статуса вынужденного переселенца и ей этот срок восстановлен.
Соответственно, доводы жалобы о том, что заявительнице отказано в оказании государственной поддержки, в связи с тем, что ею пропущен срок обращения в МРУ ФМС России с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, противоречат материалам дела.
Согласно пункта 5 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрение вопросов, связанных с оказанием вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, государственной поддержки, осуществляется уполномоченным территориальным органом Федеральной Миграционной службой.
Исследовав материалы дела, суд пришел к правильному выводу о том, что заявительница, являющаяся вынужденным переселенцем, лишившимся жилья, в настоящее время не обустроена и имеет право на государственную поддержку.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда, основано на требованиях закона и оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу МРУ ФМС России без удовлетворения.
Председательствующий
судьи