кассационное определение



Судья ФИО8

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО9

судей ФИО2

ФИО5

при секретаре судебного заседания ФИО3

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС России по РИ на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены требования ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО5, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что в результате осетино-ингушского конфликта 1992 года ему пришлось покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания, <адрес> <адрес> и обосноваться на территории Ингушетия. По заявленному им ходатайству Миграционной службой был предоставлен статус вынужденного переселенца, который систематически продлевал. Так же ему была оказана государственная поддержка, однако, в размере меньшем ему полагающемуся. Так, общая площадь домовладения, подлежащего восстановлению, составляет 239,4 кв.м., а предоставляемая ему государственная поддержка была рассчитана исходя из площади домовладения 56 кв.м. При обращении в МРУ ФМС России с заявлением об изменении вида и размера государственной поддержки, ему было отказано. Просит признать действия МРУ ФМС России незаконными, обязать изменить вид и размер государственной поддержки и оказать государственную поддержку на приобретение жилья в соответствии с Положением с учетом общей площади 239, 4 кв.м.

В судебном заседании ФИО1 поддержал требования.

Представитель МРУ ФМС России не явился.

Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе представителя МРУ ФМС России ФИО4услана РР ставится вопрос об отмене решения суда и прекращении производства по делу.

Проверив материалы дела, выслушав представителя МРУ ФМС России ФИО4, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. «б» п. 15 Положения государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате конфликта осени 1992 года имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и покинувшим место прежнего проживания безвозвратно, - в форме социальной выплаты на приобретение готового или строительство нового жилого помещения с предоставлением для строительства земельного участка при условии передачи в установленном порядке оставленного по месту прежнего проживания на территории Республики Северная Осетия - Алания или Республики Ингушетия (помещений) или незастроенного земельного участка (участков) на безвозмездной основе в муниципальную собственность.

Как усматривается из материалов дела, заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, на момент конфликта имел на праве собственности домовладение в <адрес> <адрес> МРУ ФМС России ФИО1 оказана государственная поддержка на восстановление жилья. В настоящее время использовать эти средства по целевому назначению он не может, поскольку та часть населенного пункта, в которой он проживал, закрыта для возвращения ингушских беженцев. Кроме того, предоставляемая ФИО1 государственная поддержка была рассчитана исходя из площади домовладения 56 кв.м., тогда как общая площадь домовладения, подлежащего восстановлению, составляет 239,4 кв.м.,

В соответствии с «Положением о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» размер социальной выплаты определяется из расчета 33 кв.м. на одинокого гражданина, 42 кв.м. на семью из 2 -х человек, по 18 кв.м. на 1 члена семьи из 3 и более человек, а также 10 кв.м., предоставляемых дополнительно при наличии члена семьи, имеющего право на дополнительную жилую площадь., но не менее общей площади утраченного жилья.

С учетом изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований ФИО1.

Между тем, в резолютивной части решения суд обязал МРУ ФМС России оказать государственную поддержку в рамках Постановления Правительства РФ №, несмотря на то, что решением Назрановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ эти требования ФИО1 уже удовлетворялись. Данное обстоятельство послужило доводом для принесения кассационной жалобы ответчиком и просьбы о прекращении производства по делу. Однако, из смысла заявленных ФИО1 требований и мотивации решения суда следует, что суд рассмотрел и удовлетворил заявление об изменении вида и размера государственной поддержки и обязал оказать государственную поддержку на приобретение жилья в соответствии с Положением о порядке оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года с учетом общей площади утраченного домовладения 239, 4 кв.м.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит изменению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России изменить.

Обязать МРУ ФМС России изменить вид господдержки оказываемой ФИО1 и членам его семьи в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ с восстановления жилья на приобретение готового жилья взамен утраченного в результате осетино-ингушского конфликта осени 1992 года домовладения №, расположенного по ул. <адрес> <адрес> <адрес> с учетом общей площади утраченного жилья 239.4 кв.м.

В остальной части решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

судьи