Судья ФИО9 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе: председательствующего ФИО10 судей ФИО3, ФИО6, при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 РР на решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении требований ФИО1 РР на неправомерные действия МРУ ФМС России. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО6, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате осетино-ингушского конфликта ему вместе семьей пришлось покинуть постоянное место жительства и временно обосноваться в Республике Ингушетия, где им был предоставлен статус вынужденного переселенца. Он систематически проходил переучет, о чем имеются соответствующие отметки. Согласно свидетельству № от ДД.ММ.ГГГГ ему оказана господдержка в размере 240 679 рублей. В 1998 году ему были перечислены первым этапом денежные средства в размере 72200 рублей. В последующем им был изменен вид государственной поддержки с восстановления жилья на приобретение жилья, в связи чем ему было выдано новое свидетельство на право получения средств на приобретение жилья № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 329 148 рублей. В 2000 году ему была оказана господдержка на приобретение жилья в размере 329 148 рублей, при этом размер господдержки рассчитывался исходя из 1 828 рублей за 1 кв.м. жилья, и с учетом ранее выплаченной ему суммы дополнительно выплатили 256 948 рублей. По решению Пригородного районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ ему было доплачено 125 555 рублей, с учетом стоимости 1 кв.м. жилья на день произведения расчета государственной поддержки, которая к тому времени составила 2526 рублей за 1 кв.м. жилья. Указанная сумма была перечислена на его счет лишь в 2007 году. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России известило его об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца, ссылаясь на то, что ему оказана господдержка. Эти утверждения не соответствуют действительности, поскольку господдержка оказана не в полном объеме. Общая площадь строений на его земельном участке составляет 286 кв.м., следовательно, средства на восстановление оставшихся 106 кв.м. остались невыплаченными. Просит суд признать действия МРУ ФМС России незаконными, восстановить ему статус вынужденного переселенца и обязать МРУ ФМС России оказать ему господдержку на оставшиеся 106 кв.м. жилья. В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал требования по мотивам, изложенным в заявлении. Представитель МРУ ФМС России ФИО5 требования заявителя не признала. Суд вынес вышеназванное решение. В кассационной жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене решения суда и передачи дела на новое рассмотрение. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям. В соответствии с п. 4 статьи 5 Закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительстве, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по письменному заявлению вынужденного переселенца. Согласно п.п.4 п.2 ст.6 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец обязан проходить ежегодный переучет в органах миграционной службы. Пунктом 21 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного приказом ФМС от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление, к которому прилагаются необходимые документы. Заявление, поданное лицом после истечения срока действия статуса, может быть рассмотрено при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения. Как усматривается из материалов дела, заявитель ФИО1 состоял на учете как вынужденный переселенец из РСО-Алания до 2008 года. С указанного периода с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца в соответствии с п.п.2 п. 2 ст. 9 ФЗ «О вынужденных переселенцах» своевременно не обратился, доказательств уважительности причин пропуска срока суду не представил. При таких обстоятельствах, отказ МРУ ФМС России в продлении срока действия статуса, судебная коллегия находит обоснованным, а обжалуемое решение суда основано на требованиях закона и оснований для его отмены или изменения не имеется. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО2 на неправомерные действия МРУ ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу заявителя без удовлетворения. Председательствующий судьи