Кассационное определение



                                            судья ФИО12

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего               ФИО13

судей                                                   ФИО14

                                            ФИО8,

при секретаре                          ФИО6

рассмотрела 9 июня 2011 г. в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОФМС России по Республике Ингушетия на решение Магасского районного суда от 25 августа 2010 г., которым удовлетворено заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО8, судебная коллегия

           У С Т А Н О В И Л А:

Заявители обратились в суд с вышеуказанным требованием, ссылаясь на то, что до конфликта 1992 г. проживали в РСО-Алания, откуда были вынуждены переехать в связи с осетино-ингушским конфликтом. Органом миграционной службы они признаны вынужденным переселенцами, на основании чего были выданы удостоверения вынужденных переселенцев, которые ежегодно продлевались. Однако при очередном обращении заявителям отказано в продлении срока действия статуса, ссылаясь на то, что их семья снята с учета в связи с несвоевременным обращением.

В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержал свои требования.

Представитель заинтересованного лица - ОФМС России по Республике Ингушетия, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Суд вынес указанное решение.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права.

      Проверив материалы дела, выслушав представителя ОФМС России по Республике Ингушетия ФИО7, поддержавшую доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г., статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год.

Согласно п.п. 21, 23 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного приказом ФМС от 20 декабря 2007 г. № 465, для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление, которое рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в территориальном органе. Заявление, поданное лицом после истечения срока действия статуса, рассматривается по существу при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

В силу п. 25 Административного регламента срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении, при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

Как усматривается из материалов дела, заявители с 2009 года не обращались в ОФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца

Между тем суд, удовлетворяя их требования, не привел доказательств, подтверждающих уважительность пропуска данного срока, и сослался на Инструкцию, утратившую силу в декабре 2007 года, что привело к неправильному разрешению дела.

При новом рассмотрении дела следует устранить допущенные нарушения и принять законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

                                            ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Магасского районного суда от 25 августа 2010 г., которым удовлетворено заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО15

                                                                  2

ФИО16, ФИО5 на неправомерные действия ОФМС России по Республике Ингушетия, отменить, дело направить на новое судебное рассмотрение в тот же суд.

Кассационную жалобу удовлетворить.

Председательствующий               

Судьи