Судья ФИО14 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе: председательствующего ФИО15 судей ФИО16 ФИО10, при секретаре судебного заседания ФИО7 рассмотрела 9 июня 2011 г в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОФМС России по Республике Ингушетия на решение Назрановского районного суда от 3 марта 2011 г., которым удовлетворены требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, на неправомерные действия ОФМС России по РИ. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО10, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ФИО8 и другие обратились в суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что в результате событий в Чеченской Республике им пришлось покинуть постоянное место жительства и временно обосноваться в Республике Ингушетия, где им был предоставлен статус вынужденных переселенцев. Они систематически проходили переучет, о чем имеются соответствующие отметки. В настоящее время ОФМС России по РИ отказывает им в продлении статуса в связи с тем, что ими получена долговременная беспроцентная возвратная ссуда. Просят суд обязать ОФМС России по РИ продлить срок действия статуса вынужденного переселенца и включить их в сводный список на получение жилья. В судебном заседании заявители поддержали свои требования. Представитель ОФМС России по РИ ФИО9 требования заявителей не признала и просила отказать в их удовлетворении. Представитель заинтересованного лица - Администрации г. Назрань, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд вынес вышеназванное решение. В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и прекращении производства по делу. Проверив материалы дела, выслушав представителя ОФМС России по РИ ФИО9, поддержавшую доводы жалобы, заявителя ФИО8, просившую об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующему. 2 Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г., статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год. Поскольку заинтересованной стороной не представлены доказательства жилищного обустройства заявителей, суд обоснованно удовлетворил их требования. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: решение Назрановского районного суда от 3 марта 2011 г., которым удовлетворены требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 на неправомерные действия ОФМС России по РИ, оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий Судьи