Судья ФИО1 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в составе: председательствующего ФИО1 судей ФИО1 ФИО1, при секретаре ФИО1 рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Отдела Федеральной миграционной службы России по <адрес> (далее - ОФМС России по РИ) на решение Назрановского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1, ФИО1, ФИО1 и ФИО1 на неправомерные действия Отдела Федеральной миграционной службы России по <адрес>. Заслушав доклад судьи ФИО1, судебная коллегия у с т а н о в и л а: Заявители обратились в суд с жалобой на неправомерные действия ОФМС России по РИ, ссылаясь на то, что они являются вынужденными переселенцами из <адрес> Республики. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ им отказано в продлении статуса вынужденных переселенцев в связи с получением компенсации за утраченное жилье в размере 133 000 рублей. Они не обустроены на новом месте жительства и нуждаются в улучшении жилищных условий. Просят признать действия ОФМС России по РИ неправомерными и обязать включить их в базу данных вынужденных переселенцев. В судебном заседании заявители ФИО1, ФИО1 и ФИО1 поддержали требования по мотивам, изложенным в заявлении. ФИО1 по РИ ФИО1 требования не признала и просила отказать на основании полученной в 2004 г. компенсации в размере 133 000 рублей за утраченное жилье в чеченской Республике. Суд вынес указанное решение. В кассационной жалобе ОФМС России по РИ просит отменить решение суда и прекратить производство по делу. Рассмотрев материалы дела, выслушав мнение ФИО1 по РИ ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, заявителей ФИО1, ФИО1 и ФИО1, просивших решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему. Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ № статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 Закона, по обеспечению обустройства, вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. В судебном заседании заинтересованной стороной не представлено доказательств об обустройстве заявителей на новом месте жительства и отсутствии обстоятельств, препятствующих им в этом. Как видно из материалов дела, заявители проживают на территории <адрес> как вынужденные переселенцы из Чеченской Республики. Они не обустроены на новом месте жительства. Доводы кассационной жалобы о том, что получение денежной компенсации за утерянное жилье в размере 133 000 руб. является основанием для исключения заявителей из базы данных вынужденных переселенцев, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными, поскольку такая компенсация не соответствовала стоимости утраченного ими жилья и не давала возможности приобрести другое жилье по новому месту проживания с учетом установленных норм. При изложенных обстоятельствах выводы суда первой инстанции о признании неправомерными действий ОФМС России по РИ, выразившихся в снятии заявителей с учета в качестве вынужденных переселенцев из Чеченской Республики, являются законными и обоснованными. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Назрановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ об удовлетворении заявления ФИО1, ФИО1, ФИО1 и ФИО1 на неправомерные действия Отдела Федеральной миграционной службы России по <адрес> оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий ФИО1 Судьи ФИО1 ФИО1