судья ФИО11 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда <адрес> в составе: председательствующего ФИО12 судей ФИО13 ФИО7 при секретаре судебного заседания ФИО3 рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу ОФМС России по РИ на решение Карабулакского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1 на неправомерные действия ОФМС России по РИ. Заслушав доклад судьи Верховного Суда <адрес> ФИО7, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Заявитель обратилась в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. В судебном заседании ФИО1 требования поддержала, просила признать действия ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца неправомерными и обязать ОФМС России по РИ продлить ей и дочери ФИО4 срок действия статуса вынужденного переселенца. Представитель ОФМС России по РИ по доверенности ФИО5 требования не признал, просил отказать в их удовлетворении. Суд вынес вышеназванное решение. В кассационной жалобе ОФМС России по РИ просит решение суда отменить и производство по делу прекратить. Проверив материалы дела, выслушав заявителя ФИО1 и представителя ОФМС РФ по РИ ФИО5, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ №, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих в обустройстве вынужденному переселенцу на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Согласно удостоверению вынужденного переселенца №н заявитель является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики и данный статус ОФМС России по РИ ей продлен до ДД.ММ.ГГГГ Из уведомлений и.о. заместителя начальника ОФМС России по РИ ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что заявителю отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с выплатой в 2003 году компенсации в размере 135 тыс. руб. за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике. Однако, такая позиция противоречит решению Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому п. 19 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, признан незаконным и недействующим. В соответствии с данным решением суда получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло быть служить основанием к снятию заявителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания с учетом установленных в данном регионе норм. Полученная заявителем в 2003 г. компенсация в размере 135 тыс. руб. не могла решить проблему ее жилищного обустройства в силу ее незначительности. При таких обстоятельствах обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы - несостоятельными. На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Карабулакского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия ОФМС России по РИ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий судьи