ВЕРХОВНЫЙ СУД г. Магас 23 июня 2011 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе председательствующего ФИО7, судей ФИО11 и ФИО12 при секретаре ФИО2, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу временно исполняющей обязанности начальника МРУ ФМС России ФИО3 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 21 апреля 2011 г. по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО7, объяснения представителя заинтересованной стороны по доверенности ФИО8, поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителей заявительницы по доверенности ФИО4 и ФИО5, полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия у с т а н о в и л а: ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании неправомерными действий МРУ ФМС России, отказавшего в перерасчете размера государственной поддержки в жилищном обустройстве. Решением суда требования ФИО1 удовлетворены. В кассационной жалобе заинтересованная сторона, считая данное судебное решение постановленным с нарушением материального и процессуального права, просит его отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя. В возражениях ФИО1 обжалуемое судебное решение полагает законным и обоснованным, а доводы кассационной жалобы заинтересованной стороны не состоятельными. Проверив материалы дела, судебная коллегия находит обжалуемое решение подлежащим отмене, а дело возвращению в суд первой инстанции для решения вопроса о подсудности по следующим основаниям. В соответствии с разъяснениями, закрепленными в ст. 28 ГПК РФ иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации. Как усматривается из материалов дела, обратившись в суд с вышеупомянутым заявлением, ФИО1 указывала, что до осетино-ингушского конфликта октября-ноября 1992 г. проживала в домовладении № 31, расположенном по ул. Дружбы, в п. Карца, г. Владикаваза, РСО-Алания. В результате указанного конфликта вынужденно покинула место постоянного проживания в РСО - Алания и временно обосновалась в Республике Ингушетия. В период с 1998 г. по 2001 г. Специальным представительством Президента РФ в зоне осетино-ингушского конфликта ей оказана государственная поддержка в размере 166 034 рубля. Данной суммы не хватило на восстановление разрушенного жилья. Большая часть денег ушла на разбор разрушенного строения, вывоз мусора и приобретение части строительных материалов. Иных источников для завершения восстановительных работ у нее нет. В этой связи она обратилась в МРУ ФМС России, однако заинтересованная сторона незаконно отказала ей в перерасчете суммы государственной поддержки. Считая, что цель, заявленная государством в нормативном акте - жилищное обустройство вынужденного переселенца, лишившегося жилья - не достигнута, ФИО1 просила удовлетворить ее требования. Представители заявительницы по доверенности ФИО4 и ФИО5 уточнили ее требования и просили суд признать незаконным решение МРУ ФМС России от 20 декабря 2010 г. об отказе в перерасчете размера государственной поддержки ФИО1, обязать МРУ ФМС России пересмотреть решение о предоставлении заявительнице государственной поддержки, принятое Комиссией при Правительстве РИ от 01 декабря 1998 г. (свидетельство № 1048/1042), выдать новое свидетельство о предоставлении государственной поддержки на восстановление жилья по адресу: РСО-А, г. Владикавказ, п. Карца, ул. Дружбы, 31, определить общий размер государственной поддержки для жилищного обустройства равный размеру, установленному проектно-сметной документацией, составленной ООО «Архстройпроект», за вычетом суммы, ранее предоставленной доверительнице согласно свидетельству № 1048/1042. Вычитаемую сумму проиндексировать в соответствии с индексом потребительских цен по РИ за период, истекший с момента предоставления господдержки ФИО1, восстановить и продлить заявительнице статус вынужденного переселенца и взыскать в ее пользу моральный вред в размере 300 тыс. руб. Представитель МРУ ФМС России по доверенности ФИО6 возражал против удовлетворения требований заявительницы и полагал, что заявление последней носит исковой характер. Принимая решение об удовлетворении заявления ФИО1, суд счел ее требования вытекающими из административно-правовых отношений, основанных на властных полномочиях МРУ ФМС России и в этой связи, оценив представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о неправомерности действий МРУ ФМС России, отказавшего заявительницы в перерасчете размера государственной поддержки в жилищном обустройстве. Между тем, судом не принято во внимание, что обращаясь в порядке главы 25 ГПК РФ и, оспаривая действия органа государственной власти - МРУ ФМС России, отказавшего в перерасчете государственной поддержки, вместе с тем ФИО1 требует обязать заинтересованную сторону определить государственную поддержку для жилищного обустройства в размере, установленном проектно-сметной документацией, составленной ООО «Архстройпроект», а именно в сумме 3 133 487 рублей, за вычетом ранее выплаченных 706 574 рублей, то есть предъявляет требования материального характера, поскольку претендует на получение конкретных денежных средств, которые подлежат рассмотрению в порядке искового производства судом, действующим на территории нахождения МРУ ФМС России, а именно Промышленным районным судом г. Владикавказа, РСО - Алания. При таких обстоятельствах обжалуемое судебное постановление подлежит отмене, а дело направлению в тот же суд для принятия решения о подсудности. На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от 21 апреля 2011г. по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России отменить, дело направить в тот же суд для решения вопроса о подсудности, кассационную жалобу заинтересованной стороны удовлетворить частично. Председательствующий Судьи