кассационное определение



Судья ФИО9

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:         

председательствующего                          ФИО10

судей            ФИО11

            ФИО5,

при секретаре судебного заседания                                  ФИО2,

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС Россииуслана РР на решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым частично удовлетворены требования ФИО1ФИО12 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО5, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1-Г. обратился в суд, обжаловав неправомерные действия МРУ ФМС России, ссылаясь на то, что до осетино- ингушского конфликта осени 1992 года он проживал в домовладении, расположенном по адресу: РСО-Алания, <адрес>. В результате указанного конфликта осени 1992 года вынужден был покинуть место постоянного проживания в РСО-Алания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где получил статус вынужденного переселенца и систематически его продлевал. Принадлежащее ему домовладение в ходе конфликта было разрушено. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением о предоставлении ему государственной поддержки для восстановления разрушенного жилья. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №МС15/24-1064 МРУ ФМС России проинформировало его о наличии препятствий для его въезда, обустройства и дальнейшего проживания в <адрес>, в связи с чем копии его учетного дела были направлены в Правительство РИ и Правительство РСО-А для дальнейшего решения вопроса обустройства его семьи. Данные действия МРУ ФМС России на наличие препятствий в жилищном обустройстве заявителя в <адрес> РСО-А не основаны на законе. Действиями МРУ ФМС России нарушены права заявителя как вынужденного переселенца, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Конституцией РФ и законом РФ «О вынужденных переселенцах». Решением Ленинского районного суда <адрес> РСО-А от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт владения заявителем на праве собственности домовладением, расположенным по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 4, общей площадью 91 кв.м., а также признано право на получение государственной поддержки. Тем не менее, домовладение заявителя до сих пор не восстановлено, свидетельство о предоставлении государственной поддержки для восстановления разрушенного жилья заявителю не выдано. Со дня подачи заявления об оказании господдержки, МРУ ФМС России не приняло никаких мер, направленных на восстановление домовладения заявителя и предоставления временного жилья. Заявителем действительно было получено уведомление МРУ ФМС России об имеющихся препятствиях для возвращения заявителя к месту постоянного проживания и направлении копии материалов в Правительство РИ и Правительство РСО-А для решения вопроса жилищного обустройства семьи заявителя, однако с указанного времени он ожидал решения своей жилищной проблемы Правительством РИ или Правительством РСО-А. поняв, что проблема его жилищного обустройства указанными органами государственной власти не решается, заявитель обратился в суд с указанным заявлением. Просит признать действия МРУ ФМС России незаконными, обязать МРУ ФМС России оказать ему государственную поддержку для восстановления разрушенного жилья, обязать МРУ ФМС России оказать содействие в возвращении к месту постоянного проживания в <адрес> РСО-Алания и временном жилищном обустройстве.

          Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе начальника МРУ ФМС России ставится вопрос об отмене решения суда и прекращении производство по делу.

         Проверив материалы дела, выслушав представителя МРУ ФМС России ФИО3, поддержавшую доводы жалобы, ФИО1ФИО13 и его представителя ФИО4, просивших об оставлении без изменения решения суда, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным по следующим основаниям.

         В соответствии с п. 3 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино - ингушского конфликта октября - ноября 1992 года, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, а также их несовершеннолетним детям, состоящим в составе семьи на дату подачу заявления об оказании государственной поддержки.

         Как правильно установлено судом, заявителю на момент конфликта осени 1992 года принадлежало домовладение, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>, <адрес>, 4.

         Кроме того, решением Ленинского районного суда <адрес> РСО-А от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, установлен факт владения заявителем на праве собственности домовладением, расположенным по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, 4, общей площадью 91 кв.м., а также за ним признано право на получение государственной поддержки.

         Однако, домовладение заявителя до сих пор не восстановлено, свидетельство о предоставлении государственной поддержки для восстановления разрушенного жилья заявителю не выдано.

        Таким образом, доводы заявителя о нарушении МРУ ФМС России его жилищных прав при оказании государственной поддержки суд правомерно признал убедительными, так как они подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами дела и согласуется с подпунктом «г» п. 15 вышеуказанного Положения, согласно которого государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, проживавшим на ДД.ММ.ГГГГ в общежитиях, индивидуальных жилых домах на условиях найма, домах государственного или муниципального жилищного фонда на условиях поднайма, а также в жилых помещениях без оформления права собственности, договоров аренды, найма, поднайма, безвозмездного пользования и.т.д.

           Доводы жалобы о том, что МРУ ФМС России не отказывало заявителю в оказании государственной поддержки, необоснованны, поскольку ФИО1ФИО15 своевременно обратился к ответчику с заявлением об оказании господдержки, однако вопрос до настоящего времени не решен.

           Несостоятельны также доводы МРУ ФМС России о том, что дело подлежит прекращению, так как решением Ленинского районного суда г. Владикавказ РСО-А от ДД.ММ.ГГГГ за заявителем лишь признано право на получение государственной поддержки за принадлежавшее ему домовладение. В данном случае заявителем оспаривается не право на оказание господдержки, а действия органов государственной власти в использовании возможности воспользоваться этим правом.

          При таких обстоятельствах, суд обоснованно признал бездействия МРУ ФМС России неправомерными, а обжалуемое решение соответствует требованиям закона и оснований для его отмены или изменения не имеется.

         На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по заявлению ФИО1-ФИО14 на неправомерные действия Межрегионального Управления ФМС России оставить без изменения, кассационную жалобу МРУ ФМС России без удовлетворения.

          

Председательствующий      

                             

судьи