кассационное определение



                                       ФИО12

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего              ФИО6,

судей                                                       ФИО10

                                                ФИО11

при секретаре                                ФИО2

рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу МРУ ФМС России на решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО6, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным требованием, ссылаясь на то, что до конфликта 1992 г. проживал в РСО-Алания, откуда был вынужден переехать в связи с осетино-ингушским конфликтом. Органом миграционной службы признан вынужденным переселенцем, на основании чего ему выдано удостоверение вынужденного переселенца, которое ежегодно продлевалось. Однако при очередном обращении с просьбой о продлении статуса и оказании государственной поддержки ему отказано, ссылаясь на то, что его семья снята с учета в связи с намеренным ухудшением жилищных условий. Просит суд обязать МРУ ФМС России оказать ему государственную поддержку и продлить срок действия статуса вынужденного переселенца, пропущенного по уважительной причине.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 поддержала данные требования.

Представитель заинтересованного лица - МРУ ФМС России ФИО4 требования не признал и просил отказать в их удовлетворении.

Суд вынес указанное решение.

В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя ФИО3, просившую решение оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной

- 2 -

власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 является вынужденным переселенцем из РСО-Алания, собственного жилья не имеет, по настоящее время не обустроен и государственную поддержку не получал.

Срок обращения в органы миграционной службы с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца ФИО1 пропущен по уважительной причине, ввиду нахождения на стационарном лечении в отделении травматологии ИРКБ, что подтверждается медицинскими документами.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно пришел к выводу о правомерности требований заявителя и обоснованно удовлетворил их.

Доводы жалобы о том, что семья заявителя намеренно ухудшила жилищные условия, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку судом первой инстанции установлено, что в связи с отсутствием жилья супруга     ФИО1 приобрела в 2002 г. квартиру в <адрес>, заняв денежные средства у ФИО5, однако ввиду отсутствия финансовых возможностей рассчитаться с долгом вынуждена была продать данную квартиру.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1 на неправомерные действия МРУ ФМС России, оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий               

Судьи