судья ФИО11-С.К. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе: председательствующего ФИО14 судей ФИО15 ФИО10, при секретаре ФИО2, рассмотрела ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФГУ ГБ МСЭ по РИ на решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1 на неправомерные действия ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РИ» Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО10, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что проходил службу в органах внутренних дел. Заключением ВВК МСЧ МВД по РИ был признан негодным к военной службе в связи с чем, был уволен по состоянию здоровья. Бюро медико-социальной экспертизы признало его инвалидом 2-й группы, однако в установлении степени утраты профессиональной трудоспособности в процентном соотношении отказало. Просит суд обязать бюро МСЭ по РИ определить степень утраты им профессиональной трудоспособности с момента установления группы инвалидности. В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 поддержала заявленные требования. Представитель ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РИ» ФИО4 требования заявителя не признал и просил отказать в их удовлетворении. Суд вынес вышеназванное решение. В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения ссуда ввиду его необоснованности. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Согласно кассационной жалобе ФБУ ГБ МСЭ установлением степени утраты трудоспособности должна заниматься военно-врачебная комиссия при МВД по Республике Ингушетия. Между тем, на основании пункта 1 приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" военно-врачебная экспертиза проводится в целях определения категории годности граждан Российской Федерации по состоянию здоровья к службе в органах внутренних дел и военной службе во внутренних войсках, определения причиной связи полученных гражданами увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний с прохождением ими службы в органах внутренних дел, военной службы, военных сборов, а также для осуществления медико-социальной помощи гражданам, проходящим (проходившим) службу в органах внутренних дел, военную службу (военные сборы) во внутренних войсках. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В соответствии с Правилами установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах, на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Одновременно с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает пострадавшего инвалидом. Как следует из материалов дела, а именно из справки серии МСЭ-2009 № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>», заявителю установлена вторая группа инвалидности вследствие военной травмы. Кроме того, вступившими в законную силу решениями Магасского районного суда РИ от 15.02, 06.11 г. по делу по заявлению ФИО5, от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО6, от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО7, от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО8, от 6. 06.2011 г. по заявлению ФИО9ого районного суда РИ от 24 траты профессиональной трудоспособности, утвержденными с ь профессиональную дейятельность всл признаны незаконными действия ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия» и на ответчика возложена обязанность по установлению указанным заявителям степени утраты профессиональной трудоспособности. При изложенных обстоятельствах, обжалуемое судебное решение основано на требованиях действующего законодательства и оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы кассационной жалобы ФГУ ГБ МСЭ являются несостоятельными. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: решение Магасского районного суда Республики Ингушетия суда от ДД.ММ.ГГГГ, по делу по заявлению ФИО1 на неправомерные действия ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Ингушетия» оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения. Председательствующий судьи Копия верна: судья